Главная Судостроение В Рощино будут делать мебель для атомных ледоколов на оборудовании из Великобритании

В Рощино будут делать мебель для атомных ледоколов на оборудовании из Великобритании

от admin

В середине февраля компания Strongbox начала строительство цеха по производству морской мебели в поселке Лошино (Ленинградская область). Там же будет испытано оборудование для заводов по производству морепродуктов.

Инвестиции в этот проект оцениваются в 200 миллионов рублей, а к лету цех должен быть готов, пишет «Деловой Петербург».

На действующей производственной площадке сейфов в Лошино в настоящее время заключен контракт на поставку корабельной мебели для ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукча», строящихся на Балтийском заводе, на сумму 106 млн рублей.

Оба контракта подписали ОСК-Интерьер (филиал НИПТБ «Онега») и петербургское ООО «Морские интегрированные системы» (МКС). Первый контракт на 15,1 млн рублей был подписан 25 декабря 2023 года, второй — 24 января 2024 года на 85,5 млн рублей. Оба контракта практически полностью будут выполнены Strongbox».

Производственная площадка Rosino занимает около 7400 квадратных метров, из которых около 2400 квадратных метров отведено под производство металлической морской мебели. Елена Шматко, исполнительный директор Strongbox, рассказала, что оборудование компании было привезено из Великобритании.

«Несколько лет назад владелец бизнеса выкупил там всю фабрику и частично перенес ее на территорию Россино, а сама компания получила название «Strongbox», то же название, что и приобретенная фабрика. Жизненный цикл мебели, изготовленной на таком оборудовании, — до 20 лет», — говорит Елена Шматько.

По ее словам, земля и цеховые здания принадлежат компании, 98% производства локализовано, а при производстве морской мебели используются только российские материалы, за исключением фурнитуры, поставляемой из Турции. И Китай.

Работа на ледоколе на балтийском заводе — новый опыт для Strongbox. До этого я в основном занимался заказами национальной обороны. С 2016 года производит корабельную мебель для корвета проекта 20380, строящегося на АО «Амурский судостроительный завод», и малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт», строящегося на Зеленодольском судостроительном заводе. АО «Завод». Это серийные заказы, которые продолжают выполняться в ходе постройки корабля.

Елена Шматько говорит, что с точки зрения технологии изготовления морской мебели ее предприятию безразлично, изготовлена ​​ли она для военного корабля или гражданского ледокола.

«Балтийские верфи» и ОСК-Интерьер ранее не обсуждали, какой производитель мебели оснастил ледокол проекта 22220.

В середине февраля на территории Strongbox начнется строительство нового цеха площадью 1800 квадратных метров. Семинар будет проходить в двух частях. Производство корабельной мебели будет расширено на 600 квадратных метров, а 1200 квадратных метров будут использованы в качестве испытательного стенда для рыбозаводного оборудования МКС. Их реконструкция МКС проводится в рамках соглашения с Минпромторгом, подписанного в конце 2022 года.

Читать также:
«Мы вляпались и остались последними…»

В рамках этого соглашения министерство должно будет выделить компании около 2 млрд рублей, а «ИСС» разработает и построит рыбозавод, оборудование, которое будет установлено на рыболовные суда, и запустит в серийное производство. Ранее российские рыболовные компании оснащали свои флоты заводами по производству морепродуктов европейских производителей.

Владелец и генеральный директор «ИСС» Павел Зубков сообщил, что новый цех будет полностью готов к лету, а инвестиции в его строительство и оборудование составят около 200 миллионов рублей. По словам Елены Шматько, учитывая загруженность предприятия, дополнительное оборудование будет размещено в безопасной части нового производства.

Ольга Одаренко, исполнительный директор петербургского ООО «Северное море» (производит катера и оборудование для ликвидации разливов нефти в чрезвычайных ситуациях), намерена инвестировать в создание производства, которое будет производить исключительно морскую мебель.

«Корабельная мебель мала по сравнению с масштабами строительства кораблей и военных кораблей. Крупные верфи обычно имеют свои мастерские, где изготавливают мебель для строящихся кораблей. Конечно, в некоторых случаях мебели может не хватить или на верфи может не хватить У вас есть время изготовить необходимое вам количество, но это разовые контракты, и вы можете инвестировать в специализированное производство в надежде его получить. Делать это, на мой взгляд, очень опасно…», — считает она.

Надежда Малышева, главный редактор медиагруппы «Порт Ньюс», наоборот, считает, что сейчас хорошее время для инвестиций в производство морской мебели.

«Всего несколько дней назад секретарь ОСК объявил о планах построить около 1000 кораблей с высоким уровнем локализации в течение следующих 10 лет. Замена импортной морской мебели будет включать системы двигателей и рулей. Гораздо проще. Так почему бы и нет? Если Пирог обещает быть жирным, каждый получит свой кусок. Инвестиции в производство морской мебели вполне оправданы, я так думаю», — говорит эксперт.

ссылка

  • ООО «Стронбокс» зарегистрировано в 2015 году в деревне Рощино Выборгского района Ленинградской области. По данным СПАРК, выручка в 2021 году (более свежие данные не публиковались) составила 81,3 млн руб. Эта компания принадлежит четырем физическим лицам.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике