Судно проекта 6135 спроектировали специалисты «Морского инжинирингового центра СПб».
Изображение: sudostroenie.info
Судно предназначено для промысла, сортировки и транспортировки живого краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, то есть, в акваториях северо-восточной и северо-западной частей Тихого океана. На его борту будет установлено современное оборудование для ловли краба конусными ловушками с последующей сортировкой, взвешиванием и транспортировкой 80–100 тонн ракообразных в специальных изолированных цистернах с охлаждаемой забортной водой.
Краболов – уникальное судно по своим инженерным и ходовым характеристикам, набору комплектующих. Но главная особенность проекта – это первый отечественный краболов, который полностью спроектирован и будет построен в России.
С момента создания в 1907 году наше предприятие неоднократно было первым в освоении новых технологий и типов судов, рассказал генеральный директор компании «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.
«Верфь имеет опыт строительства судов различного, в том числе и специального, назначения: танкеров, сухогрузов. Каждый новый проект – это всегда интересно, всегда сложно, но с другой стороны – это новые знания и компетенции. Мы любим строить корабли, любим свою профессию, и обещаем, что реализуем этот проект, используя технологические решения, оборудование и материалы отечественного производства, также успешно, как и все предыдущие», –
«Верфь братьев Нобель» напомнила, что первое судно для ловли и транспортировки живых крабов проекта 6135 заложили в ООО «ВБН» ровно месяц назад, 30 августа. Эти краболовы-живовозы будут построены в рамках второго этапа программы «Квоты под киль».