Главная Судостроение «Ак Барс» займется переработкой рыбы в Санкт-Петербурге

«Ак Барс» займется переработкой рыбы в Санкт-Петербурге

от admin
Блог о машиностроении и технике | «Ак Барс» займется переработкой рыбы в Санкт-Петербурге

Татарстанская судостроительная корпорация «Ак Барс» и петербургская компания «Морские комплексные системы» (МКС) договорились создать совместный проект по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.

Соглашение о стратегическом партнерстве былло подписано 7 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), в процедуре участвовал глава Росрыболовства Илья Шестаков, пишет «Деловой Петербург».

Издание предполагает, что суть совместных планов крупнейшей в России частной судостроительной корпорации и сравнительно небольшой петербургской компании сводится к строительству производства оборудования для рыбофабрик. Именно для МКС в конце 2022 года Минпромторг принял решение выделить почти 2 млрд рублей субсидии на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.

«Ак Барс» стал проявлять интересы в судостроении Петербурга и Ленинградской области только в 2023 году. Бывший ещё прошлой весной советником генерального директора татарстанской корпорации Геннадий Слугин в последних числах мая возглавил петербургское ООО «ФОРСС Марин». Это стопроцентная «дочка» «Ак Барса» с основным видом деятельности «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» и весьма скромными финансовыми показателями.

Несколькими месяцами ранее, в марте, Геннадий Слугин возглавил гатчинское АО «Завод »Кризо« — производитель судового оборудования, включённый в реестр организаций ОПК Минпромторга, и в перечень стратегических организаций, утверждённый правительством РФ. Выручка »Завода «Кризо» за 2023 год составила 125 млн рублей, из открытых источников видно, что в конце прошлого года завод подписал соглашение с «Ак Барсом» о сотрудничестве в сфере военного и гражданского судостроения и судоремонта, объявил о планах расширения производства и ассортимента продукции, после чего приступил к реализации лизинговой программы по модернизации, заказав несколько новых станков. «Завод »Кризо« производит судовую автоматику, прежде всего, системы пожаротушения, а недавно приступил к разработке автомобиля-амфибии на базе ВАЗ-2131. Изготовленной на заводе пожарной сигнализацией »Краб–М« оборудован авианосец »Адмирал Кузнецов«.

Читать также:
Необходимо срочное обновление: 65% пассажирского речного флота России превышает нормативные сроки эксплуатации

Участники рынка полагают, что «Ак Барс» приобрёл акции «Завода »Кризо«, но в открытых источниках таких сведений нет.

Любопытно, что у «Ак Барса» в Петербурге всего две «дочки», обе называются ООО «ФОРСС Марин» и располагаются по одному адресу на Казанской улице. Геннадий Слугин возглавил «ФОРСС Марин», полностью принадлежащий «Ак Барсу», а Борис Рыжов, которого он сменил на этом посту, владеет пятнадцать процентов долей «ФОРСС Марина», в котором у «Ак Барса» семьдесят процентов. Эта компания занимается проектированием в сфере судостроения, один из известных продуктов — рабочая документация для ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL «Гандвик», которые «Северная верфь» строит сейчас для рыболовецкой компании фирма из Карелии. Доли обоих «ФОРСС Маринов» татарстанская судостроительная корпорация приобрела в 2023 году, до того своего бизнеса в Петербурге и Ленобласти у неё не было.

Фактически «Ак Барс» приобрёл в нашем регионе за прошедший год проектную компанию, судостроительный завод и компанию, которой Минпромотрг обещал поддержку в реинжиниринге рыбоперерабатывающего оборудования.

По мнению исполнительного директора ООО «Северное море» (судостроительная компания из Ленинградской области) Ольги Одаренко, интерес «Ак Барса» к «Заводу »Кризо« связан с его сложным финансовым положением и большим количеством обязательств перед »Ак Барсом«.

«По моим сведениям, »Завод Кризо« имеет большие долги, из-за которых находится в довольно тяжёлом финансовом положении. Новый генеральный директор Геннадий Слугин, надо полагать, будет пытаться проводить там мероприятия по выходу из критического состояния. Это очень нужно »Ак Барсу«, потому что »Завод «Кризо» поставляет ему большой объём судового комплектующего оборудования для кораблей, которые «Ак Барс» производит. Для «Кризо» татарстанская корпорация — один из основных заказчиков. Думаю, приход «Ак Барса» в «Завод »Кризо« — попытка не довести ситуацию на заводе до настолько проблемной, при которой »Ак Барс« не сможет выполнить собственные обязательства перед заказчиками», — полагает глава «Северного моря».

СПРАВКА

ООО «Морские комплексные системы» зарегистрировано в Петербурге в 1992 году. Указанный в СПАРКе профиль компании — «строительство кораблей, судов и плавучих конструкций». Уставный капитал — 1,6 млн рублей. Единственный владелец и генеральный директор компании — петербургский бизнесмен Павел Зубков. Финансовые результаты МКС в СПАРК не указаны, сообщается лишь, что в 2021 году компания перечислила 116,7 млн рублей налоговых отчислений в бюджет.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | «Ак Барс» займется переработкой рыбы в Санкт-Петербурге

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике