На её заводах создают все виды гражданских судов, надводные военные корабли и подлодки.
Северная Верфь ОСК. Фото: Яндекс
Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация. Таким образом 4/5 всего российского судостроения контролирует государство.
По данным Минпромторга, в холдинг входит более 50 предприятий. В портфеле корпорации более 300 контрактов по военной и гражданской тематике.
ОСК создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году. В октябре 2023 года президент Владимир Путин утвердил передачу банку ВТБ сто процентов акций ОСК в доверительное управление на пять лет.
Глава ВТБ Андрей Костин в ходе встречи с Владимиром Путиным в конце 2023 года сказал, что потребуется серьёзная модернизация отрасли и даже, «на мой взгляд, строительство новых предприятий, новых верфей. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи. Одна – в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая – на Дальнем Востоке».
В одном из интервью Костин рассказал, что производительность труда в российском судостроении примерно в 3 раза ниже, чем в Китае.
«Нам нужно технологическое обновление… восемьдесят процентов сейчас — оборонный заказ. Есть особенности с ценообразованием по корабельным заказам Минобороны. Гражданское судостроение вообще особо не развивалось. Я удивился, когда мы стали заниматься ОСК: оказывается, для советского флота гражданские суда строили в ГДР, в Польше, в Югославии и даже в Финляндии. И это тоже подход. Американцы, например, не занимаются гражданским судостроением, покупают на мировых рынках. Но руководство нашей страны считает, что нам нужно развивать собственное гражданское судостроение — после санкций этот вопрос стал особенно важен. Мы к этому готовимся, и спрос есть».
По итогам 2023 года ОСК сдала заказчикам 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов.