Трехстороннее соглашение на серийные поставки заключено между лизинговой компанией ГТЛК, компанией-концессионером «ВСМ Две столицы» и «Уральскими локомотивами».
Полноразмерный макет сверхскоростного поезда для ВСМ. Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости.
Как сообщает ROLLINGSTOCK, вся серия должна быть поставлена до 2030 года. «Поезда будут переданы в лизинг на 20 лет», – сообщили в ГТЛК. Сумма сделки не раскрывается.
На «Уральских локомотивах» отмечают, что заключенный контракт позволит начать возведение необходимых мощностей двух новых корпусов и испытательной станции. Они должны обеспечить возможность производства 300 вагонов скоростных и высокоскоростных поездов ежегодно.
Ранее в апреле 2024 года контракт с «Уральскими локомотивами» на разработку, сертификацию и поставку первых 2 пилотных образцов поезда заключили РЖД. Стоимость того контракта составляет 12 млрд руб., поставки должны быть завершены до конца марта 2028 года.
Проект предполагает создание первого российского высокоскоростного поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч (на испытаниях достигнет почти 400 км/ч). Сейчас его дизайн-макет, получивший название «Белый кречет», выставляется в Москве в рамках выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».
Уже сегодня в разработке и производстве задействован потенциал более 100 российских предприятий: это научно-исследовательские институты, отраслевые научные центры, ведущие российские конструкторские бюро и заводы.