По документации, полученной от инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦЖТ), «Уральские локомотивы» изготовили первую раму немоторной тележки. Ее конструкция рассчитана исходя из технического задания и с учетом условий эксплуатации в Российской Федерации на скоростях до 400 км/час.
Рама изготовлена из стали марки С355 отечественного производства, которая имеет улучшенные физические свойства и способна сохранять ударную вязкость при пониженных температурах, что необходимо при эксплуатации подвижного состава на высокой скорости в условиях российского климата.
Рама тележки высокоскоростного электропоезда — узел сложной конструкции, который при движении несет на себе все нагрузки от веса кузова, а также от динамического воздействия верхнего строения пути. В связи с этим принципиально важно убедиться, что запас прочности данного узла достаточен для эксплуатации. Для этого во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ, г. Коломна) организованы усталостные и ресурсные испытания, во время которых рама должна пройти 10 млн циклов нагрузки на прочность на специальных стендах, чтобы подтвердить надежность конструкции и верность предварительных расчетов при составлении конструкторской и технологической документации. Испытания рамы немоторной тележки планируется завершить в мае 2025 года.
Завод обладает колоссальным опытом производства при серийном выпуске рам тележек скоростных электропоездов, рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
«На предприятии внедрены необходимые технологии сварки рам и высокоточное роботизированное оборудование для освоения выпуска рам тележек высокоскоростного электропоезда».
«Уральские локомотивы» расположено в г. Верхняя Пышма (Свердловская область). Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый и пассажирский подвижной состав нового поколения, отличающийся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами.