Главная Спецтехника Atlant есть, регистрации нет. Чем испытывает судьбу «Соллерс» выпуская грузовые авто без дизайна товарного знака

Atlant есть, регистрации нет. Чем испытывает судьбу «Соллерс» выпуская грузовые авто без дизайна товарного знака

от admin

Коллегия Палаты по патентным спорам отказала компании «Соллерс» в регистрации товарного знака Atlant для фургонов и грузовиков. Эту технику автопроизводитель уже выпускает и рекламирует на своем сайте. Что теперь грозит «Соллерсу», выяснял Mashnews.

Популярное имя

«Соллерс» начал производство автофургонов и грузовиков под марками Atlant и Argo в ноябре 2022 года на бывшем заводе Форд в Алабуге. С регистрацией товарного знака Argo проблем не возникло. А в регистрации товарного знака Atlant «Солерсу» отказывают. 14 июня это сделала Коллегия Палаты по патентным спорам.

Sollers Atlant собран по образцу китайского JAC Sunray, разработчики которого, судя по всему, вдохновлялись Мерседес Sprinter. «Спринтеры», как и фургоны Форд Transit, в 2022 году с рынка ушли.

Модели JAC N25 и JAC N35 стали основой для линейки Sollers Argo. При этом сами грузовички Argo крайне похожи на Хэндэ Porter.

Появление на отечественном рынке грузовиков и фургонов Sollers призвано было добавить товарного разнообразия, ведь фактически в этом сегменте оставались только различные модификации «ГАЗелей».

Исключительные права на знак «Арго» были зарегистрированы на «Соллерс» еще в августе 2022 года, в апреле 2023 года компания «Соллерс» оформила да собой знак на латинице — Argo.

А вот со знаком Atlant возникли сложности. Заявка на его регистрацию по 12 классу Международной классификации товаров и услуг, включающем в себя автомобили и автокомпоненты, была подана одновременно с пакетом документов на Argo/Арго. В мае 2023 года Роспатент отказал «Соллерсу» в регистрации товарного знака, мотивировав это тем, что заявки на регистрацию такого же знака для автомобильной продукции подали две российские «Родантехкомплект» и «Атлант». Кроме того, международная регистрация знака Atlante есть у Citroen, а у компании «Атлант Трейлерс» аналогичным образом оформлен знак Atlant.

«Атлант Трейлерс» — это производитель грузовиков и фургонов из Приморского края, компания сотрудничает с китайскими автогигантами Qingte Group и Huanda и имеет прочные позиции на Дальнем Востоке.

В итоге «Родантехкомплекту» Роспатент отказал в регистрации односменного знака, а фирма «Атлант» сама отозвала свою заявку. Компания Automobiles Citroen заявила, что ничего против российского бренда не имеет. А вот в «Атлант трейлерс» посчитали, что Atlant от «Соллерса» будет напоминать название их товарного знака. Так что компания не дала согласие «Соллерсу» не регистрацию товарного знака и выразила опасение, что на рынке появится схожая продукция с таким же названием и покупатели запутаются.

С этим доводом согласились в Роспатенте, а затем и в коллегии Палаты по патентным спорам.

Обжаловать решение Роспатента «Соллерс» может в Суде по интеллектуальным правам.

 

Скрытая угроза

«Выпуск авто под данной маркой при наличии сходного зарегистрированного товарного знака – риск, который может обернуться крупными имущественными потерями для завода», — сказал Mashnews адвокат адвокатской палаты Москвы  Олег Пантюшов.

По словам собеседника Mashnews, учитывая позицию Роспатента, продолжение выпуска грузовиков и фургонов под спорным брендом может быть воспринято, как нарушением прав на чужой товарный знак, так что автопроизводителя могут привлечь к административной ответственности и обязать прекратить нарушать права на чужой знак по заявлению правообладателя. В таких случаях суды могут назначить потерпевшей стороне выплату денежной компенсации, а производителю запретить выпускать продукцию под спорным товарным знаком.

Более того, существует гипотетическая возможность отзыва уже выпущенных и реализованных автомобилей.

Читать также:
Завод прицепной техники запустили в Ульяновске

 

Нужен недовольный

Тем не менее, несмотря на то, что регистрации на товарный знак Atlant у комании «Соллерс» нет, прямо сейчас предприятие ничего не нарушает.

«Подача заявки в Роспатент и дальнейшие этапы оспаривания в Палате по патентным спорам и в суде связаны с государственной регистрацией товарного знака. А для признания продукции контрафактной необходимо, чтобы правообладатель товарного знака инициировал судебный процесс против потенциального нарушителя», — пояснила Mashnews управляющий партнер Magic legal, патентный поверенный Наталья Синицына.

Таким образом, сейчас фургоны и грузовики Atlant Sollers контрафактными не являются. Если «Атлант Трейлерс» решит добиваться того, чтобы продукция «Соллерс» под спорным товарным знаком ушла с рынка, то вначале компании необходимо будет направить претензию, а потом обратиться в суд для признания факта нарушения своих прав на товарный знак. И уже на этом этапе дальневосточному автопроизводителю потребуется доказывать, что обозначения сходны до степени смешения.

Но даже если «Атлант Трейлерс» решится на судебное разбирательство с «Соллерс», то выпускать «Атланты» в Алабуге будет можно вплоть до решения суда, и только если оно будет не в пользу «Соллерса», то может встать вопрос о компенсации и отзыве уже выпущенных автомобилей.

«Соллерс» может пытаться зарегистрировать знаки со схожим написанием – в этом, по словам эксперта, нет ничего необычного.

«Если заявитель пройдет все этапы обжалования, он сохраняет шансы на регистрацию в отношении конкретной заявки на товарный знак, однако это не мешает ему параллельно подавать в Роспатент новые заявки, в том числе с дополнительными дескрипторами и пытаться отстоять свое право на регистрацию обозначения хоть в каком-то виде», — пояснила Наталья Синицына.

 

Почему не подготовились?

Как правило, товарный знак оформляется задолго до того, как продукция появляется на рынке. Например, сейчас две компании спорят в судах из-за того, кому будет принадлежать товарный знак «ЗИЛ», чтобы начать производить холодильники с таким названием. А само производство еще никто не начал – об этом писал Mashnews Поставившая на паузу развитие своих проектов в России компания Киа Motors Corporation продолжает оформлять в России товарные знаки для развития сопутствующих направлений.

Отчего «Соллерс» взялся за оформление товарного знака всего за  несколько месяцев до того, как продукция появилась на рынке и начал выпускать продукцию с незарегистрированным знаком?

«Иногда компании решают зарегистрировать товарный знак уже после начала выпуска продукции, чтобы оперативно выйти на рынок, так как регистрация товарного знака в Роспатенте занимает несколько месяцев. Это может быть связано с необходимостью скорейшего запуска продукции или с изменениями в маркетинговой стратегии», — полагает Наталья Синицына. 

Также собеседница Mashnews сообщила, что в некоторых случаях компании начинают выпуск продукции до окончания регистрации товарного знака, чтобы протестировать продукт и убедиться в его успехе. Кроме того, выпуск такой продукции может преследовать цель получить максимальную огласку в медиа на фоне разбирательства в суде. Однако учитывая риски выплаты компенсации и отзыва продукции, с финансовой точки зрения такие промо-кампании выглядят крайне сомнительно. Тем более, что сама сфера грузоперевозок, для которой используется продукция компаний, отличается консерватизмом, да и «Соллерс» в скандальных рекламных кампания замечен никогда не был.

«Понять мотивы «Соллерс» сложно, так как «поздняя» регистрация – это не стандартная практика для товаров такого сегмента как автомобили, — резюмировала Наталья Синицына.

В «Соллерс» на запрос Mashnews пока не ответили.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике