Цифровая платформа позволяет эксплуатантам быстро получать актуальную техдокументацию, а специалистам ОДК — отслеживать параметры работы силовых установок.
«Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полет в середине марта 2025 года. Фото: Ростех.
Платформа — часть формируемой комплексной системы послепродажного обслуживания агрегатов для отечественных самолетов, которые начнут поступать в авиакомпании в 2026 году.
Система унифицирована для работы с разными силовыми установками, в том числе ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для самолетов МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и «Ладоги». Программное обеспечение успешно протестировано в ОДК и на ее предприятиях — «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Сатурн» и «ОДК-Климов».
Платформа, в частности, автоматизирует процессы обслуживания двигателей, фиксирует параметры их работы для повышения надежности и технологичности. Цифровой инструмент заменяет иностранные аналоги и полностью адаптирован к российским клиентам.
Сейчас программный комплекс находится в опытно-промышленной эксплуатации, рассказал заместитель генерального директора «Ростеха» Александр Назаров.
«Параллельно формируются требования по его модернизации, чтобы повысить интеграцию со смежными программными решениями предприятий ОДК, а также увеличить функциональность. В числе новых функций планируется внедрить предиктивную диагностику двигателей для предотвращения опасных отказов. Также обновленная система сможет прогнозировать потребности в запасных частях и производственных мощностях. Одно из преимуществ платформы — полная адаптированность интерфейсов и функционала к реальным потребностям российских производителей и эксплуатантов, а также возможность гибкой настройки под конкретного клиента».
Информационная среда включает модули «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Так, сервис «Центр поддержки заказчика» позволяет оперативно принимать и обрабатывать запросы на техническую поддержку.
Внедрение корпоративной информационной системы обеспечит автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ-01/02 и управления их жизненным циклом, добавил директор по сервису ОДК — руководитель «ОДК-Сервис» Максим Ищенко.
«Запуск платформы позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками. Архитектура и функционал новой системы отвечают современным международным требованиям».
Полет регионального самолета Ил-114-300 с двигателями ТВ7-117СТ-01. Фото: ОДК.
Решение работает по принципу «одного окна» на портале csp.uecrus.com и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации по силовым установкам. Центр технической поддержки платформы будет сформирован на пермском предприятии «ОДК-Авиадвигатель».
Проект реализуется с участием компании «РТ-Проектные технологии» (входит в Ростех), которая выступает интегратором, и компании «Инженерный центр информационно-аналитических систем» (ИЦ ИАС), отвечающей за процесс разработки и внедрения нового цифрового решения для послепродажного обслуживания авиационных двигателей.