Станции мощностью 150 кВт расположились в г. Чехов, а также на 16-м, 27-м и 71-м километрах МКАД. До конца I квартала их сеть в регионе планируется расширить до более чем 50.
Новые «быстрые» ЭЗС поддерживают все современные типы разъемов.
Своим участием «Росатом» вносит вклад в развитие инфраструктуры ЭЗС на территории Московской области, рассказал генеральный директор «АтомЭнерго» (компания Электроэнергетического дивизиона «Росатома») Валерий Маркелов.
«Стоит отметить, что размещение новых зарядных станций в таком густонаселенном регионе обеспечивает удобство как владельцам электромобилей, так и водителям такси. С учётом особенностей электротранспорта расширение сети, в том числе, способствует локальному улучшению экологической ситуации путем снижения выхлопов от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания».
По данным издания «Коммерсантъ», в ближайшие пять лет в Черноземье может появиться около 600 электрозарядных станций (ЭАЗС), установленных «Росатомом». Также планируется создание электрозарядных хабов на трассах и в городской черте. Инвестиции в установку ЭАЗС и хабов не раскрываются. Аналитики оценивают создание одной электрозаправки в сумму до 6 млн руб., а хаба — в 10–15 млн руб., таким образом, общий объем инвестиций «Росатома» может составить несколько миллиардов рублей. Эксперты считают проект «реализуемым», но отмечают риски, связанные с нехваткой сетевой мощности.
«АтомЭнерго» – дочерняя компания АО «Концерн Росэнергоатом», владеющая и управляющая создаваемой сетью ЭЗС. В её задачи входит взаимодействие с партнерами, строительство и эксплуатация электрозарядных станций (покупка электроэнергии, обслуживание клиентов, учет), создание и развитие цифровой платформы управления ЭЗС, клиентский сервисов, продажа сопутствующих товаров и услуг.
Иллюстративное фото: «АтомЭнерго».
«Быстрые» зарядные станции используют более высокую мощность для быстрой зарядки аккумулятора. Мощность такой зарядной станции составляет 60-200 кВт и выше. Зарядка автомобиля от неё осуществляется постоянным током и может занять около 30 минут. «Медленные» станции переменного тока мощностью от 22 кВт заряжают автомобиль в течение 4-8 часов.