В 2021 году предприятия петербургского автокластера произвели около 360 тыс. автомобилей, но после ухода иностранных компаний в следующем году выпуск приостановился.
Церемония выпуска первого автомобиля LADA X-Cross 5 летом 2023 года на «Автозаводе Санкт-Петербург». Фото: Александр Гальперин/РИА Новости
Об ожиданиях городской администрации рассказал председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексей Зырянов. Он напомнил, что в 2023 году на автозаводах в Петербурге сменились собственники, поэтому автокластер показал снижение производства.
«По итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года ещё не подойдём, но увидим рост в этом секторе. Я думаю, что у него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идёт замещение, и мы это видим».
Зырянов напомнил, что бывший завод Toyota перешёл в собственность государства и заключил соглашение с ФГУП «НАМИ». Бывший завод Hyundai приобрела компания «Арт-финанс», которая начала производить на предприятии автомобили под маркой «Солярис». Бывший Nissan стал «Автозаводом Санкт-Петербург» и тоже возобновил производство. Обуховский завод планирует начать выпуск электромобилей.