Главная БПЛА Беларусь запрещает гражданам владеть беспилотниками. Пойдет ли Россия по тому же пути

Беларусь запрещает гражданам владеть беспилотниками. Пойдет ли Россия по тому же пути

от admin

25 марта в Беларуси вступит в силу закон о запрете распространения персональных дронов. Даже гражданам Беларуси запретят хранить дроны. Производство, импорт и эксплуатация дронов в Беларуси также некоторое время запрещены. Mash News разбиралось, может ли подобный запрет быть введен в России и как это повлияет на развитие беспилотной индустрии.

Контрольная закупка и изъятие

25 сентября 2023 года Президент Александр Лукашенко подписал Указ №297 «О государственной регистрации и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». С момента публикации этого документа эксплуатация дронов физическими лицами запрещена. И нам дали шесть месяцев, чтобы как-то избавиться от принадлежащих нам дронов. 25 марта вступит в силу положение закона, запрещающее хранение дронов.

Сентябрьский указ разрешил гражданам Беларуси сдавать БПЛА на «ответственное хранение», однако не уточнялось, где они будут храниться. Ответственным органом было назначено только в конце декабря 2023 года, им стала «Белаэронавигация» — единое республиканское предприятие, оказывающее аэронавигационное обслуживание воздушного движения.

С конца марта продавать дроны в Беларуси больше нельзя будет. Если власти увидят это объявление, оно будет считаться «проверочной закупкой» и будет конфисковано.

В Беларуси владеть дронами и осуществлять профессиональную деятельность при наличии разрешения могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

«Оговорено, что ввоз, хранение, распространение, эксплуатация и производство гражданских БПЛА на территорию Беларуси разрешается только организациям и индивидуальным предпринимателям в целях предпринимательской и профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, установленными настоящим Указом». — говорится в сообщении на сайте президента республики.

Mash News узнал о белорусском рынке. На национальных рекламных сайтах было найдено всего два объявления о продаже дронов. У продавцов есть 10 дней, чтобы продать свои товары.

В стране есть два поставщика китайских дронов: Mavic и Autel. Хоть они и работают, но предупреждают, что дрон после покупки лучше не оставлять в стране.

В случае обнаружения дрона или его «предшественника» (т.е разобранный дрон или его части не могут быть сохранены), штрафы следующие:

  • Индивидуальный – сумма до 20 базовых величин;
  • Юридическое лицо – до 50 базовых величин;
  • Если то же деяние повторится в течение одного года, на физических лиц налагается штраф от 10 до 50 базовых величин;
  • Для корпораций – от 20 до 100 базовых величин.

Базовая стоимость — 40 рублей (1112 российских рублей).

Беларусь запрещает гражданам владеть дронами. Пойдёт ли Россия по тому же пути

«Граждане активизировались»

Запрещенные в Беларуси дроны необходимо передавать в дар общественным организациям, таким как «Белорусские патриоты» (для военных нужд) и Белорусский Красный Крест, но граждане дарят очень мало дронов.

Белорусская патриотическая организация «Патриоты Беларуси» учредила инициативу «Крылья».

«Сейчас у нас около 150 дронов (прим ред.), но сейчас, с ростом активности граждан, нам предоставляют по два-три дрона в день», — рассказали в программе Mash News «Крылья».

В конце ноября прошлого года там говорилось, что белорусы «активно перевозят» дроны, 50 из которых были обнаружены.

«Все бесплатно, но неоднократно встречаются люди, которые предлагают деньги на покупку дронов, а это значит, что у них нет своих дронов, но есть сильное желание поддержать силовиков. Поэтому они предлагали финансовые ресурсы. Я, конечно, отказался, но я им сказал, чтобы они сами купили и отдали мне, если захотят.Были такие люди.В основном от DJI,MJX,Syma и т.д.Есть как дорогие профессиональные модели, так и дешевые китайские игрушки.Но военные

Нас заверили, что любой из них подойдет для самых разных задач. Самые простые будут направлены в военно-патриотические клубы для использования в обучении школьников», — говорят в «Патриотах».

Александр Т., научный журналист из Минска и владелец дрона (попросивший не называть его полное имя, поскольку намерен «спрятать дрон, как немецкий еврей»), по разным оценкам: В Беларуси от 5000 до 7000 человек владеют дронами.

«Если они («белорусские патриоты» — прим ред.) утверждают, что получили 150 дронов, то это показывает, что белорусы не хотят помогать силовикам. Очевидно, что большинство хотели бы продать свой дрон, если это возможно, но дроны стоят дорого, и было бы обидно просто отпустить их. Распоряжение сильнее всего ударило по дистрибьюторам. Компании, которые собирают или разрабатывают БПЛА, продают их военным и силам безопасности. Гражданские дроны в принципе закупаются российскими компаниями. Например, аэрофотосъемка или сельскохозяйственные работы», — говорит он.

Белорусский Красный Крест и Белаэронавигация на момент публикации не ответили на запросы Mashnews.

Читать также:
РЭО готов заплатить более 100 миллионов за фото свалок с беспилотников

Беларусь запрещает гражданам владеть дронами. Пойдёт ли Россия по тому же пути

Повод для запретов

Белорусские власти начали ограничивать использование дронов с марта 2023 года. Оно назвало это проблемой национальной безопасности и увеличило количество бесполетных зон до 430 (с 381).

В июне того же года Управление гражданской авиации страны ввело новые правила, требующие регистрации дронов, обязательного обучения и предварительного заявления на получение разрешения на полет. Как правило, самодельные дроны больше не будут пригодны для использования.

Этим изменениям правил предшествовало заявление белорусской «полиции в изгнании» BYPOL, в которой говорилось, что она сбила российский самолет дальнего обнаружения А-50 на белорусском аэродроме. Белорусские власти отрицают успех атаки и публикуют фотографии А-50 с аэродрома Матуриши. «Нокаут» А-50 произошел ровно в марте 2023 года.

Беларусь запрещает гражданам владеть дронами. Пойдёт ли Россия по тому же пути

александр Лукашенко посетил республиканский полигон испытаний мобильной техники. Фото: President.gov.by

Что ждет Россию

В настоящее время Россия запрещает полеты частных дронов. Организации могут летать только по предварительному голосованию. Однако эти ограничения не распространяются на всю страну, а вводятся указами местных глав.

Несмотря на то, что российский рынок БАС (беспилотных авиационных систем) растет, производители жалуются на потерю прибыли. Продажи БПЛА в 2023 году составили 33,7 млрд руб., что, по оценкам, без запрета могло бы быть на 34% выше. При этом количество атак, в том числе глубинных (Нижегородская, Ленинградская, Рязанская и другие области), увеличивается.

Константин Кропков, энтузиаст беспилотной авиации, говорит, что видит в таком запрете только недостатки.

«Все зависит от того, какие задачи мы будем решать. В России уже существует де-факто запрет на полеты частных БПЛА, но запрет на бумаге не распространяется на очень отдаленные районы. Это никоим образом не мешает диверсантам проводить атаки с использованием дронов, в том числе с линии фронта. Запрет частной инициативы выглядит консервативной местью государственному аппарату, но единственными его последствиями являются нецелевое использование средств, выделяемых государством на проекты в этой отрасли, и неконкурентоспособность реализуемых проектов.Только факты. «полагать.

Александр Конфисахор, доцент СПбГУ, недоумевает, почему к энтузиастам авиации относились так же, как в Беларуси.

«Использование (дронов) в нашей стране уже практически запрещено. Если где-то появится вертолет, его, конечно, попытаются обезвредить, а человек, запустивший его, будет объектом внимания (От правоохранительных органов — прим ред.) Думаю, что-то подобное скоро произойдет и в России», — полагают эксперты.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике