Главная Машиностроение Девелопер коттеджных поселков из Подмосковья планирует заняться производством спецтехники

Девелопер коттеджных поселков из Подмосковья планирует заняться производством спецтехники

от admin

Машиностроители при этом отмечают, что конкурировать с дешевой техникой из Китая по цене сложно, а эксперты предупреждают о возможных сложностях с поставками оборудования.

Иллюстративное фото: traktorzapchast.ru

Инвестировать в производство спецтехники могут владельцы холдинга Viridian, включающего девелоперскую ГК «Сапсан». В июне в Подмосковье было учреждено АО «Народный механический завод» (НМЗ) под управлением ООО «Гринтех» Александра Шмакова, который значится акционером Viridian на сайте холдинга. Название новой структуры совпадает с названием компании, которая занимается выпуском техники в Лыткарино, включая погрузчики, трактор и т. д.

Представитель НМЗ сообщил изданию «Коммерсант», что связанные с ГК «Сапсан» лица получили 40% в компании под обязательства инвестировать в развитие предприятия.

ГК «Сапсан», по собственным данным, входит в десятку загородных девелоперов Подмосковья. В Viridian комментарий не предоставили.

По данным «Росспецмаша», в первом квартале 2024 года российские заводы выпустили строительно-дорожной техники на 20 млрд руб., что на 1,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Стоимость поставленной на внутренний рынок техники выросла на 9,2% год к году, до 18,8 млрд руб.

У новых игроков могут быть возможности для развития на рынке. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что на рынке есть ниши с востребованной техникой, где импорт значителен, например, гидравлические экскаваторы и автогрейдеры. Кроме того, указывает аналитик, есть ниши, где импорт хотя и относительно небольшой в денежном выражении, но занимает существенную долю в потреблении. К такой технике господин Бабанский относит катки и грейдеры.

Читать также:
1,6 миллиардов рублей вложат в усовершенствование бывшего Челябинского завода дорожных машин

В «Росспецмаше» отмечают, что доля российских заводов на внутреннем рынке экскаваторов, дорожных катков, фронтальных и телескопических погрузчиков оценивается в диапазоне 3–10%, а доминирующие положение по этим позициям занимают китайские компании. Как указывают в «Росспецмаше», за счет масштаба производства и господдержки экспорта производители из КНР предлагают низкие цены, зачастую на грани рентабельности или ниже. Дмитрий Бабанский добавляет, что НМЗ может требоваться модернизация, а с поставками оборудования могут возникнуть проблемы.

Непрофильные игроки сегодня интересуются и рынком сельскохозяйственной техники. Как сообщала газета «Ведомости», агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») может вложить 1 млрд руб. в производство тракторов, комбайнов, сеялок и т. д. в КНР и России. 

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике