Конструкторское бюро и вуз планируют создать и организовать производство свободного аэростата с автоматизированной системой пневмобалансировки.
Дирижабль ДП-29. Иллюстративное фото: Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики.
Такая система сама регулирует давление в баллонетах внутри аэростата, которые сохраняют форму его корпуса в зависимости от высоты полета, температуры и давления. Таким образом обеспечивается длительность полета летательного аппарата.
Кроме того, будут вестись работы по удерживающему устройству для привязного аэростата, системе электропитания и главной лебедке для комплекса привязного аэростата объемом до 5 тысяч кубометров.
ДКБА имеет уникальный опыт разработки и производства воздухоплавательной техники, отметил его генеральный директор Михаил Калинин.
«МГТУ им. Н.Э. Баумана – один из авторитетнейших российских инженерно-технических вузов, золотая кузница кадров российской промышленности. Уверен, что наше сотрудничество заложит прочный фундамент для реализации целого ряда амбициозных проектов в сфере воздухоплавательной техники».
Среди основных преимуществ аэростатов – относительная дешевизна производства при выходе на промышленные масштабы, а также простота и низкая себестоимость эксплуатации. Еще одна важная характеристика – возможность стабильной работы в широком диапазоне заданных высот, в зависимости от типа выполняемых задач.
В структуре МГТУ им. Н.Э. Баумана реализацией проекта займется Молодежный инженерный центр (МИЦ).
Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое, рассказал ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаил Гордин.
«Сегодня с использованием современных материалов и технологий мы можем создавать более эффективные и безопасные решения. Аэростатная техника может стать одним из элементов обеспечения мониторинга, ретрансляции связи, решения специальных задач».
Лабораторно-испытательный корпус (эллинг). Иллюстративное фото: Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики.
ДКБА – уникальное российское предприятие, занимающееся разработкой и созданием дирижаблей, аэростатов, а также систем специального назначения, в частности, по линии государственных космических программ.
С 2021 года в МГТУ им. Н.Э. Баумана действует проектная группа аэростатических систем. Ее усилиями в 2023 году был запущен самый большой в России беспилотный дирижабль объемом 65 куб. м. Он провел в полете более 10 часов и преодолел расстояние в 200 км. Также был произведен запуск стратостата, который находился в воздухе более 100 часов, совершив перелет от Переславля-Залесского до озера Байкал.