Главная Судостроение Sitronics Group вкладывает приблизительно 4 миллиардов рублей в расширение верфи «Эмпериум»

Sitronics Group вкладывает приблизительно 4 миллиардов рублей в расширение верфи «Эмпериум»

от admin
Блог о машиностроении и технике | Sitronics Group вкладывает приблизительно 4 миллиардов рублей в расширение верфи «Эмпериум»

На своей производственной площадки в Ленинградской области компания выпускает суда на электрической тяге. Из них около 3,5 млрд рублей пойдет непосредственно на новое строительство и 500 млн руб. – на обновление парка оборудования, следует из отчетности ООО «Эмпериум» за 2024 г. по РСБУ.

Иллюстративное фото: Sitronics Group.

Этот объем вложений более чем вдвое превышает заявленный ранее, пишет издание «Ведомости». В июне 2024 г. в рамках ПМЭФа губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и генеральный директор «Эмпериума» Андрей Бубнов заключили соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. На тот момент вложения в инвестиционный проект оценивались в 1,9 млрд руб.

Объем средств, называвшийся на ПМЭФе, – это один из этапов инвестпроекта, сказал изданию представитель «Эмпериума». По его словам, в рамках первого этапа в 2024–2025 гг. строятся два производственных цеха общей площадью 19 000 кв. м. На данный момент площади верфи в Отрадном составляют около 10 000 кв. м. Ввести в эксплуатацию дополнительные мощности планируется в I квартале 2026 г., говорит собеседник. После расширения предприятие сможет выпускать 25 судов в год – вдвое больше, чем сейчас, отметил он.

Сроки реализации следующих этапов проекта пока не определены и будут зависеть от расширения базы контрактов, уточнил представитель «Эмпериума». Финансировать проект планируется в том числе с использованием механизма промышленной ипотеки и программы Фонда развития промышленности «Проекты развития», говорится в отчете компании за 2024 г. по РСБУ.

Верфь «Эмпериум» основана в 2019 г., ее производственная площадка расположена в Кировском районе Ленинградской области. Предприятие разрабатывает и серийно выпускает суда на электротяге. В их числе речные однопалубные прогулочные суда проекта ТФРП.401 «Экобас» («Синичка»), двухпалубные катамараны проекта «Экокрузер», электроверсия теплохода ЕМ2108 «Мойка 2.0».

В 2021–2023 гг. верфь построила 20 «Синичек» для регулярных перевозок по Москве-реке. Сейчас они используются на двух маршрутах: Киевский – Парк Фили и ЗИЛ – Печатники. Эксплуатацией этих судов занимается «Водоход. Пассажирский порт». Эта компания на девяносто процентов принадлежит группе «Водоход» и на десять процентов – самому «Эмпериуму». В 2021 г. она заключила контракт на регулярные перевозки внутренним водным транспортом с департаментом транспорта Москвы сроком на 15 лет и стоимостью 56,6 млрд руб.

Читать также:
По заказу ТД «Риф» в КНР приступили возводить два балкера-зерновоза

В 2024 г. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала «Эмпериуму» строительство 22 электрических судов. На данный момент из них сдано семь «Синичек», в 2025 г. планируется сдать еще восемь – для компании «Водоход. Пассажирский порт», сообщил «Ведомостям» представитель ГТЛК.

Sitronics Group инвестирует около 4 млрд рублей в расширение верфи «Эмпериум»

Прогулочное судно «Экобас» («Синичка»). Фото: Sitronics Group.

Вероятно, часть из них будут курсировать по новому, третьему маршруту в Москве Новоспасский – ЗИЛ, где планировалось задействовать 10 таких судов. В июле 2024 г. мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что к 2030 г. в Москве будет курсировать 60 электросудов по семи маршрутам. 

К 2030 г. «Эмпериум» планирует также передать «Водоходу» 25 гибридных судов (электромотор и дизель-генератор) проекта «Москва 2.0». Его длина превышает 33 м, вместимость – 130 человек. Использовать их планируется в шести российских регионах, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге.

Электросуда становятся все более популярными для использования в крупных агломерациях, поскольку обеспечивают больший уровень комфорта для пассажиров и не производят вредных выбросов, говорит руководитель отдела аналитики медиагруппы «Портньюс» Виталий Чернов. По его словам, после расширения мощностей «Эмпериум» помимо Москвы и Петербурга будет строить электросуда для Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода и Хабаровского края.

Основной портфель заказов верфи может быть связан с Санкт-Петербургом, полагает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По масштабам водной инфраструктуры и с точки зрения потенциального спроса Санкт-Петербург может даже опередить Москву, при том что в столице уже ведется локализация производства такой техники в рамках партнерства «Эмпериума» с мэрией Москвы, отмечает эксперт.

Правительство Москвы также ведет строительство верфи для производства электросудов с октября 2023 г. в районе Нагатинского затона. Общая площадь предприятия превысит 23 000 кв. м, производственные мощности составят до 20 судов в год. Запустить верфь планируется в 2025 г., говорил Собянин в конце прошлого года.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Sitronics Group вкладывает приблизительно 4 миллиардов рублей в расширение верфи «Эмпериум»

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике