Первая опытная партия колес с низконагруженной конструкцией дисков уже отправлена российским потребителям.
Инженеры Нового конструкторского бюро транспортного проката Департамента технического управления ЕВРАЗа НТМК с 2020 года работают над разработкой новых моделей колес. Они создали особо прочную сталь марки Б, режим термообработки и программу обработки колес на станке с ЧПУ.
преимущество нового колеса в том, что изделие равномерно воспринимает осевые нагрузки и распределяет их по всему сечению диска. Твердость колес составляет не менее 360 единиц по Бринеллю, что примерно соответствует уровню твердости рельсов, что повышает износостойкость изделия на 30%. Вес колес на 8% легче существующей модели, а автомобили с новыми колесами могут перевозить на 200 кг больше полезной нагрузки.
Эффективность разработанной модели была подтверждена в ходе испытаний на экспериментальном полигоне Института наук железнодорожного транспорта в Москве. Конструкция запатентована. За разработку колес в 2023 году специалисты технического менеджмента ЕВРАЗа НТМК получили Черепановскую премию.