Главная БПЛА Практически незаметно: Украина переделала легкомоторный самолет в беспилотник и ударила им по «Алабуге»

Практически незаметно: Украина переделала легкомоторный самолет в беспилотник и ударила им по «Алабуге»

от admin
Блог о машиностроении и технике | Практически незаметно: Украина переделала легкомоторный самолет в беспилотник и ударила им по «Алабуге»

2 апреля украинские беспилотники атаковали особую экономическую зону «Арабга». Украинские военные дроны никогда не летали так далеко. По мнению опрошенных Mash News экспертов, Украина переоборудовала легкие самолеты в беспилотные. Плюсы в том, что, во-первых, никто не ждет, что маленький спортивный самолет превратится в камикадзе, во-вторых, переделать самолет в БПЛА дешевле, чем строить его с нуля.

Что случилось?

Утром 2 апреля украинские беспилотники атаковали две цели в Татарстане, более чем в 1000 километрах от российско-украинской границы. Два беспилотных летательных аппарата врезались в общежитие в ОЭЗ «Алабуга» (город Елабуга). Также пострадал нефтеперерабатывающий завод «Танеко» в Нижнекамске.

По последним данным Минздрава Татарстана, в результате нападения в Алабуге пострадали 13 человек, в том числе двое несовершеннолетних. Дрон прибыл в общежитие. Неясно, действительно ли это была цель, и, возможно, БПЛА упал не в том месте. По открытым данным, особенно в особой экономической зоне ведется производство ударного беспилотника-смертника «Герань-2» (локализованная версия иранского «Шахид-136»). Из-за этого завода США ввели санкции в отношении Арабуги. В январе 2023 года было объявлено о планах создать в Алабуге производство дронов годовой мощностью 1000 единиц. Инвестиции в производство московской компании «Альбатрос» оцениваются в 990 миллионов рублей.

Директор ОЭЗ Тимур Шагибалеев рассказал по поводу нападения и заявил, что страны НАТО поддержали атаку на Алабугу украинских беспилотников.

«Но кого они думали шантажировать? Тех, кто оккупировал Париж в 1815 году (Париж был оккупирован в марте 1814 года — прим ред.) и Берлин в 1945 году. Потомки? Не получится!» — пригрозил он нападавшим.

Почти незаметно: Украина переоборудовала легкий самолет в беспилотник и атаковала им Арабугу

Что прилетело?

Первоначально предполагалось, что 2 апреля Россию атаковали беспилотные летательные аппараты UJ-22 (производства украинской компании Uklijet). Это дроны, способные пролетать более 800 километров, а по некоторым данным – до 1000 километров. Есть еще БПЛА Bober, который, как полагают, прилетел в Санкт-Петербург.

Однако эксперты, с которыми беседовали Mash News, заявили, что летавший объект не был дроном в обычном смысле этого слова. Вероятно, это был легкий самолет «Аэропракт А-22», переделанный в БПЛА, или то, что еще называли «летучей лисицей».

«Скорее всего, в атаке использовались сверхлегкие самолеты Аэропракт А-22, переоборудованные в беспилотные летательные аппараты, или их аналоги», — говорит автор Telegram-канала «Крылья войны»: Украинская компания «Аэропракт» имеет два аналога А-22 — А-20 (на базе которого создан А-22) и А-24. Остальные модели – А-32 и А-36 – существенно отличаются внешне.

Аэропракт А-22 развивает максимальную скорость 220 километров в час, весит 305 килограммов, имеет размах крыльев 9,5 метров и дальность полета 580 километров. С дополнительным топливным баком он, вероятно, мог бы проехать более тысячи километров.

«Максимальное время полета самолета — 10 часов на малой высоте с полным запасом топлива (90 литров) (согласно инструкции по эксплуатации). Крейсерская скорость в горизонтальном полете — 130 км/ч. Пилота на борту нет., расстояние, которое он проделал от территории Украины до Татарстана, не кажется невероятным, учитывая установку на борту самолета дополнительных топливных баков. Кроме того, при входе в общежитие характерное пламя самолета, создающее впечатление, что топлива было еще много», — говорит Криля».

Небольшие самолеты, находящиеся вдали от зоны боевых действий, также имеют дополнительное преимущество: от них не ожидается, что они будут представлять угрозу. Почти в каждом регионе за пределами городов России есть один или несколько гражданских аэродромов, с которых взлетают спортивные и прогулочные самолеты.

«Есть несколько обоснований, говорящих о том, что самолеты пролетели такое расстояние беспрепятственно. Во-первых, разведка НАТО, вероятно, владеет большей частью информации о местонахождении наших сил ПВО. И самолеты могли бы идти по маршрутам, обходящим районы сосредоточения сил ПВО, и такие самолеты можно было бы принять за гражданские самолеты.Там много небольших гражданских аэродромов,там каждый день летают малые самолеты и малая авиация.

Вопрос, почему с ним не попытались «связаться» по радиосвязи, конечно, открыт. Наверное, никто бы не подумал, что спортивный самолет — это на самом деле беспилотный летательный аппарат, который летит, чтобы что-то взорвать», — говорит автор Telegram-канала.

Читать также:
Петербург планирует до 2030 года потратить на научно–производственный центр БАС 5,5 млрд рублей

Они поясняют, что о том, что низколетящие объекты такого типа в принципе не так-то легко обнаружить ничем, кроме визуальных приборов, говорилось уже тысячи раз. Однако существуют способы обнаружения и уничтожения таких объектов.

Почти незаметно: Украина переоборудовала легкий самолет в беспилотник и атаковала им Арабугу

  • Самолет А-22

А-22 и другие небеспилотники

Это не первый раз, когда А-22 летает на территорию России. В апреле 2023 года один такой самолет разбился в Брянской области. Действительно, внутри находился пилот. Вероятно, они вели разведку.

Идея переоборудовать легкие самолеты в дроны пришла в голову не украинцам. Например, такой подход использовала азербайджанская армия в Карабахской войне 2020 года. Правда, их использовали не как ударные БПЛА, а как ложные цели. С их помощью были выявлены точки ПВО Армении на случай последующих атак классических БПЛА.

Китай также переоборудовал Ан-2 в беспилотник. Однако эти самолеты использовались для доставки почты.

По некоторым данным, Россия также использовала «кукурузные бомбы» в качестве приманки во время СВО. Об этом написала газета «Комсомольская правда», назвав это решением ноу-хау.

«Очевидно, что переделать серийный малый самолет в беспилотник путем установки определенного набора оборудования гораздо дешевле, чем создать с нуля большой беспилотник с аналогичными летно-техническими характеристиками», — рассказал председатель совета директоров ассоциации «Малолеталка» Сергей Детенишев. Авиационные компании..

«В настоящее время основным поставщиком высокотехнологичного и недорогого оборудования в сфере дронов является народный сектор, но в России этих «отделов существовать не может».

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Практически незаметно: Украина переделала легкомоторный самолет в беспилотник и ударила им по «Алабуге»

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике