Главная Судостроение Из первого рейса в Арктику в Санкт-Петербург возвратилась ледостойкая площадка «Северный полюс»

Из первого рейса в Арктику в Санкт-Петербург возвратилась ледостойкая площадка «Северный полюс»

от admin
Блог о машиностроении и технике | Из первого рейса в Арктику в Санкт-Петербург возвратилась ледостойкая площадка «Северный полюс»

Как утверждают в Арктическом и Антарктическом НИИ, новое судно прекрасно себя показало в сложнейших климатических условиях и полностью оправдало свое назначение, открыв новую эру в истории полярных исследований.

Уникальное судно «Северный полюс» построено для поддержки работы дрейфующих полярных станций «Северный полюс». Оно входит в состав экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

За 20 месяцев работы станции «Северный полюс-41», впервые дрейфовавшей при поддержке ледостойкой платформы, проведено 50 междисциплинарных научных исследований, отработаны варианты судовой и авиаротации экспедиционного состава, получен большой опыт использования платформы в экстремальных ситуациях.

В августе прошлого года полярникам пришлось сменить льдину, на которой экспедиция работала на протяжении нескольких месяцев. Ледовое поле, к которому была пришвартована платформа, начало активно разрушаться. Для продолжения научных работ, судно перешло к более надежной льдине, где был обустроен новый научный лагерь. В классическом варианте организации дрейфующих станций, в подобной ситуации потребовалась бы немедленная эвакуация.

Читать также:
КМЗ обратился с исковым заявлением о несостоятельности петербургской судостроительной компании

НЭС ЛСП «Северный полюс» – уникальное научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

ЛСП обеспечивает комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности восемьдесят пять процентов. Длина «Северного полюса» – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Из первого рейса в Арктику в Санкт-Петербург возвратилась ледостойкая площадка «Северный полюс»

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике