Данное решение связано с проведением специальных военных операций.
Сборочный цех «Потерянный пояс». Фото: Вадим Савицкий/Пресс-служба Минобороны России/РИА Новости
Первоначально, в 2008 году, рассматривались планы по переносу вертолетного производства за пределы Ростова, но сейчас, с учетом изменившейся ситуации, планы изменились, рассказал «Ведомостям» директор Ростовского строительного бюро Глеб Мельников, — пояснил господин.Юг.
Производственные мощности и аэродром экспериментальной авиации ПАО «Ростубертол» расположены в Ворошиловском районе Ростова. О планах переместить часть мощностей компании на аэродром Минобороны России в Батайске, городе, расположенном в 15 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону, было объявлено более десяти лет назад. Сначала там была создана летно-испытательная станция, а в дальнейшем планировалось переместить сюда производственные мощности компаний. Такая необходимость объясняется увеличением серийного производства вертолетов и увеличением интенсивности летных испытаний.
В 2023 году генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский заявил в интервью «Ведомостям», что завод Роствелтль будет полностью перебазирован в Батайск в 2023 году.
При этом в сентябре 2022 года в правительстве Ростовской области сообщили, что Главгосэкспертиза рассмотрит проект строительства летно-испытательного полигона Роствелтль в Батайске до конца того же года. Затем начнутся строительно-монтажные работы.
По итогам 2023 года Лосвелтл заработал чистую прибыль в размере 1,32 млрд руб. По данным компании, чистая прибыль компании в 2022 году составила 839 млн рублей, а в 2021 году — 353 млн рублей. Причина внезапного улучшения финансовых показателей компании в отчете не раскрывается.
ПАО «Роствельтль» входит в состав «Русского вертолетного холдинга». Предприятие производит гражданские и военные вертолеты серии Ми-26, военные Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».