Ежегодно с конвейера Минского автозавода сможет сходить до 3 тысяч единиц автобусов.
Предприятие и ранее успешно производило пассажирскую технику, но прежний завод состоял фактически из шести цехов, и все они находились в разных местах, сообщает БЕЛТА. То есть в одном месте собирали корпус, в другом — красили, в третьем — устанавливали поручни и так далее. Автобус во время сборки приходилось постоянно возить с места на место.
Теперь весь технологический цикл находится под одной крышей. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов и сварочно-заготовительно-механический цех, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов, складское хозяйство. К тому же здесь созданы три автономные линии (раньше была только одна), благодаря чему сегодня на заводе одновременно могут собирать автобусы разных моделей. Всю площадку построили с нуля за полтора года.
Производственная мощность в 3 тыс. единиц пассажирской техники — это серьезный экономический эффект и, конечно же, новые рабочие места, — заявил генеральный директор Минского автомобильного завода Валерий Иванкович.
По его словам, работа нового автобусного завода — это технологический суверенитет в действии. Не только предприятия, но и страны в целом. «Теперь стоит задача с 1 января 2026 года выйти на оптимальную производственную загрузку», — добавил руководитель холдинга.
Основные рынки сбыта — Беларусь и Россия. Но в этом году МАЗ существенно нарастит поставки в дальнее зарубежье.
Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями и 30 модификациями на их базе. Модельный ряд грузовых автомобилей состоит из шести сотен образцов.