Главная Авиация Минпромторг заплатит миллиарды за создание российской системы противопожарной защиты самолетов

Минпромторг заплатит миллиарды за создание российской системы противопожарной защиты самолетов

от admin
Блог о машиностроении и технике | Минпромторг заплатит миллиарды за создание российской системы противопожарной защиты самолетов

Министерство промышленности и торговли РФ выделило почти 4 млрд рублей на повышение технологичности российских самолетов. Результаты будут использованы в SJ-100, МС-21 и Ту-214.

Минпромторг выделил 3,9 млрд руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по более 20 позициям. В частности, разработать предстоит прототип системы пожарной защиты, прототип кислородной системы пассажиров, систему мониторинга износа тормозных колодок колеса и много другое.  

Тендер на портале госзакупок был опубликован 28 апреля. Заявки принимаются до 14 мая. Контракт должен быть исполнен к 15 ноября 2027 года.

Решения должны быть конкурентоспособные, обеспечивать технологическую независимость РФ, но соответствовать международным требованиям.

Минпромторг ставит перед разработчиками высокие цели: созданные в процессе работы агрегаты и системы должны обладать меньшим энергопотреблением и большим КПД по сравнению с аналогами, лучшими массогабаритными характеристиками, более высоким уровнем надежности, при этом их стоимость должна быть меньше.

Это относится и к разработкам гидравлических фильтров с тонкостью фильтрации от 0,3 до 400 мкм, сильфонных металлических компенсаторов, предназначенных для компенсации перемещений трубопроводов систем жизнеобеспечения самолетов. Разработать  предстоит также отечественные фторопластовые рукава с силовым каркасом для топливных систем самолетов и вертолетов. И тарельчатые компенсаторы пульсаций давления в гидросистеме, агрегаты гидравлической системы, автономный электрогидравлический привод и т.д.

Читать также:
Вертолет «Ансат» с русскими движками в первый раз подымут в воздух до конца 2024 года

Разработки собираются внедрять в ближнемагистральные гражданские самолеты и вертолеты (до 50 тонн, потенциальный объект применения – SJ-100, Aurus), среднемагистральные (до 90 тонн, МС-21, Ту-214, Ту-204) и дальнемагистральные (до 250 тонн, Ил-96).

«Российские разработчики многих подобных систем и агрегатов в минувшие десятилетия работали в интересах военной авиации, других отраслей, а вот современных решений для гражданской авиации у многих не было, — рассказал Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт». — Поэтому разработчики новых отечественных самолетов стояли перед выбором: либо использовать иностранные системы и агрегаты, либо адаптировать старые советские решения, либо с помощью отечественных партнеров создавать что-то новое. Сейчас Минпромторг РФ продолжает заказывать работы по созданию именно новых, конкурентоспособных образцов систем, агрегатов и деталей».

По его словам, российская отрасль имеет потенциал выйти в лидеры за счет того, что наши компании могут создавать новые решения, ориентируясь на самые современные технологии. «Пример – создание композитного крыла для МС-21 по технологии, которая не применяется на Западе», — заключил он.

Екатерина Солнцева

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Минпромторг заплатит миллиарды за создание российской системы противопожарной защиты самолетов

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике