Главная Спецтехника Лимузин на 9 мая: китайские авто поменяют «Аурусы» не только на параде

Лимузин на 9 мая: китайские авто поменяют «Аурусы» не только на параде

от admin
Блог о машиностроении и технике | Лимузин на 9 мая: китайские авто поменяют «Аурусы» не только на параде

Один из китайских производителей намерен целиком занять нишу автомобилей бизнес- и премиум-класса в России. Это решение фактически одобрено на высшем уровне: машины марки Hongqi будут обслуживать парад 9 мая – и одним только участием в официальных мероприятиях китайский бренд не ограничится.

Замена «Мерседесу»

Век «Ауры» и «Ауруса» заканчивается, не успев начаться: российские чиновники пересаживаются на автомобили одной из флагманских китайских марок. Так, в параде в честь 80-летия Победы будут участвовать 10 минивэнов Hongqi HQ9 и 20 седанов Hongqi H9, сообщает официальное представительство бренда.

На этом экспансия «Хунци» (так правильно произносится название марки на русском) не закончится: в планах китайцев за 2025 года продать в России 12 тыс. автомобилей (в первую очередь, за счет такси бизнес-класса и госслужащих) и расширить дилерскую сеть до 60 центров. Цифры для такого сегмента довольно амбициозные. Для сравнения: за минувший год LiXiang продал в России 23 тыс. автомобилей, а Tank – 13 тысяч.

Для простых смертных в КНР автомобили Hongqi, выпускавшиеся исключительно для обслуживания правительственного аппарата, много лет были недоступны, а простым смертным в России эти машины вряд ли будут интересны, уверены опрошенные Mashnews эксперты. Это при том, что бренд позиционируется как полноценная замена ушедшим с российского рынка премиальным немцам: в первую очередь, Мерседес и БМВ.

Что интересно, именно на бывшем заводе «Мерседес» планировалось организовать сборку Hongqi, сообщения об этом появились еще в 2023 году, когда бренд только-только пришел в Россию. Ответственным за выпуск должна была стать ГК «Автодом», речь шла о двух моделях, седане и кроссовере. Однако планы остались только планами.

Машина для чиновника?

«Разговоры продолжаются до сих пор, и они не безосновательны — отмечает главный редактор Quto.ru (входит в Рамблер&Co) Максим Ракитин. – Очень многие китайские компании пересматривают свой бизнес в России и пытаются наладить производство, но под другими брендами. Не исключено, что в «Хунци» поступят таким же образом, так как головная компания — государственная FAW — может в ином случае подвергнуться вторичным санкциям».

Автоэксперт и автоблогер Артем Зайцев оценивает перспективы Hongqi на российском рынке с определенной долей скепсиса. «Сам бренд больше про политику, чем про автомобили, — говорит собеседник Mashnews. — С точки зрения качества машины, при всей их помпезности, довольно посредственные, достаточно вспомнить сюжеты TopGear, когда половина опций в «Хунци» не работала. Я сильно сомневаюсь, что она пойдет в массы, эта машина больше чиновничья, чем «человеческая» — ниша совсем небольшая. Никакого будущего у бренда не будет, пока остается такой формат».

Читать также:
«ПАЗ» - самая массовая марка автобусов в России

Максим Ракитин согласен с коллегой в плане узконаправленности сегмента, который планирует занять Hongqi, но не с оценкой качества. «Нашим чиновникам все-таки нужно что-то больше чем «Аура», и на эту роль может подойти как раз «Хунци», тем более что в точно таких же целях он используется и у себя на родине в Китае. А при наличии локализации производства и включения в программу госзакупок, все станет намного проще – «Мерседесы» и старые «Камри» уже отжили свое, а стретч-седан от «АвтоВАЗа» по каким-то причинам чиновников не устраивает».

Лимузин на 9 мая: китайские автомобили заменят «Аурусы» не только на параде

Hongqi HQ9

Хотят быть бизнес-классом, но не могут

Для обыкновенных автомобилистов этот бренд особого интереса не представляет, считает Ракитин. По его словам, сегмент кроссоверов (а производитель делает ставку именно на кроссоверы, их в модельном ряду четыре) и без того перегрет, в нем давно выстроилась структура лидеров, и нет никаких объективных причин, по которым их состав вдруг должен измениться. Во-первых, объясняет эксперт, потому что «ничего такого прорывного» у Hongqi нет, во-вторых, они слишком дороги даже в КНР и даже для обеспеченных китайцев.

При этом в целом Ракитин оценивает «Хунци» довольно высоко. Правда, с оговорками. 

«Это хорошие современные динамичные автомобили, но, как и все китайцы, со своими нюансами. Например, в машине бизнес-класса не должно быть фиолетового с розовым центрального монитора. Все должно быть строго, лаконично – вот как раз это-то и значит «дорого». А в Китае до сих пор идут по пути всего «блестящего» и «цветного», им это нравится, и европейский подход к определению премиум-класса им пока не понятен».

Добавим сюда еще один любопытный, бросающийся в глаза момент: сложно представить себе медиасистему от бюджетного «Шевроле» в топовом «Кадиллаке». Однако именно так поступают в «Хунци», ставя «планшет» от FAW Bestune.

«Нам не нужны такие автомобили»

Артем Зайцев категоричен: «В том, что касается завода, все однозначно: нам не нужны такие машины. Россия нуждается в кроссоверах B и C класса, недорогих седанах. Это автомобиль-фейк, сплошная показуха, причем рубленая топором. У меня «Хунци» не вызывает ни позитивных, ни негативных эмоций, она для меня не существует, это что-то из области спецтехники, а не машины «для себя».

Что касается парада Победы, то сама идея использования в мероприятиях такого уровня китайских автомобилей вызывает у многих экспертов иронию. «Китайцы умело продвигают свои машины российским госструктурам, — например, в свое время на службу встали внедорожники Tank. Не уверен, что это поднимает престиж «АвтоВАЗа» и отечественного автопрома в целом, — говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – В официальных мероприятиях должна использоваться техника российского производства, не только «Аурусы», но и «Гранта», «Патриот», «Буханка». Все, чем богата наша автомобильная промышленность, то и надо показывать».

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Лимузин на 9 мая: китайские авто поменяют «Аурусы» не только на параде

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике