На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге агрегаты проверят на различных режимах работы.
Резервные дизель-генераторы (всего их два, по одному на каждом борту) входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием оборудования и систем атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
Атомный ледокол «Якутия» — четвертый ледокол проекта 22220, который строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Заложен на стапеле завода в мае 2020 года, спущен на воду в ноябре 2022 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России. Они заменяют собой атомные ледоколы проектов 10520 и 10580, срок эксплуатации которых уже завершен или завершается в ближайшие годы.