До этого бывшие в употреблении цилиндры не использовали, в процессе ремонта вагона их заменяли на новые.
Теперь появилась возможность увеличить срок эксплуатации цилиндров. Плюсы такого решения – экономия средств, снижение зависимости от поставщиков и создание новых рабочих мест.
Идея создания участка по ремонту тормозных цилиндров возникла несколько лет назад. В 2024 году была завершена разработка и проведено тестирование техпроцесса в присутствии представителей РЖД, получено свидетельство на выполнение ремонта тормозных цилиндров. Участок был аттестован и полностью подготовлен к работе.
Процесс восстановления тормозных цилиндров состоит из нескольких этапов: цилиндры снимают, моют, разбирают и промывают отдельные детали еще раз. Проводят визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин в металле.
С помощью специальных инструментов проверяют все внутренние отверстия и грани на соответствие требуемым параметрам.
Наружную поверхность корпуса зачищают и заново окрашивают, производят сборку, заменяя изношенные комплектующие – манжеты, втулки, хомуты, уплотнительные кольца, пружины, вновь собранный тормозной цилиндр проверяют на готовность к работе на специальном стенде.
На участке работают четыре человека, это новые сотрудники, которые прошли обучение. Участок полностью обеспечит потребности ремонтного производства ДМЗ относительно обновления тормозных цилиндров. Это позволит предприятию сэкономить значительные средства.
Следующий шаг по освоению ремонта комплектующих своими силами: открытие участка по ремонту тормозных цилиндров другого вида – с автоматическим стояночным тормозом и регулятором выхода штока. Эти компоненты более дорогостоящие, а значит экономический эффект будет еще заметнее. Организовать новый участок на предприятии планируют до конца года.
Развивая направление капитального ремонта вагонов электропоездов, ДМЗ осваивает ремонт разных комплектующих. Так, на предприятии ремонтируют токоприемники, электроаппараты, двери, сидения, кресла машиниста и т.д.