Речь идет об агрегатах Д-245S3A и Д-245.5S3A, которые соответствуют экологическому классу Stage 3А.
Изображение: ММЗ.
В новых разработках учтены требования Минского тракторного завода по улучшению потребительских свойств двигателя и реализован ряд перспективных конструкторских разработок, направленных на повышение надежности и технического уровня.
В конструкции двигателя применена система рециркуляции отработавших газов по высокому контуру. В целях импортозамещения поставляемой ранее из стран ЕС, впервые на двигателях данной модификации установлена топливная аппаратура Common Rail производства Алтайского завода прецизионных изделий.
Двигатели успешно прошли внутренний комплекс испытаний на предприятии. Их передали Минскому тракторному заводу для проведения эксплуатационных испытаний в составе тракторов Belarus 952.4 и 1025.4.
Belarus 1025.4. Изображение: rostrakt.ru
На двигатели установили гидрокомпенсаторы, которые способствуют снижению шума двигателя и упрощают проведение технического обслуживания. Применен так называемый «механизм Ланчестера», позволяющий снизить вибрацию двигателя, что существенно улучшает условия работы тракториста и уменьшает вибронагруженность деталей и узлов транспортного средства. Также на двигателе применён ряд других оригинальных комплектующих.