Проект разработан КБ «Эмпериум» по заказу компании «ВодоходЪ».
Изображение: emperium.ru
Новое судно предназначено для путешествий по озеру Байкал. Секции изготовят на Пермской судоверфи, а дальнейшую сборку и достроечные работы проведут по месту эксплуатации.
Длина судна — 69,8 м, ширина — 15,5 м, осадка — 2,5 м.
По словам генерального директора Пермской судоверфи Николя Малухина, это инновационный для российской судостроительной отрасли и развития круизного флота страны проект. При его реализации будут задействованы все накопленные заводом компетенции.
«Байкал» по уровню сервиса и комфорта будет соответствовать отелю уровня «5 звезд».
В июле 2024 года «Государственная транспортная лизинговая компания» сообщала, что получила 914 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. За счет этих средств ГТЛК профинансирует строительство круизного судна «Байкал» на верфи ООО «Эмпериум» со сдачей в сентябре 2026 года.
Судно предназначено для совершения круизных рейсов в акватории озера Байкал в навигационный период. В межнавигационный период оно сможет использоваться в качестве «плавучей гостиницы». «Байкал» будет состоять из трех пассажирских палуб, панорамного ресторана и открытых зон для отдыха.
Также судно будет обладать гибридным типом двигателя, а автономность плавания составит 7 суток. Крейсерская скорость достигнет 20 км/ч, 10 узлов. Кроме того, за счет малой осадки (2,5 м) судно сможет заходить на мелководные участки.