«Сарма» — это головное пассажирское судне катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B.
Судостроительный завод ОСК «Вымпел» и Восточно-Сибирское речное пароходство построили два катамарана проекта HSC150B «Сарма» и «Селенга», названные в честь ветров на Байкале. Секции судов и крыльевые устройства изготовили на заводе в Рыбинске, окончательно собрали суда на базе пароходства в Иркутске.
Пассажирские катамараны типа HSC150B спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М и предназначены для скоростных пассажирских перевозок до 148 пассажиров на магистральных речных и озерных линиях. Катамаран имеет корпуса волнопронизывающего типа, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство.
По сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями катамаран проекта HSC150B может эксплуатироваться на меньших глубинах, имеет относительную простоту конструкции подводных крыльев, при этом исключается ситуация невыхода на крыло.
Катамаран расходует на сорок процентов меньше топлива и несет на восемь процентов больше полезной нагрузки. Небольшая осадка судна позволяет ему причаливать к необорудованному берегу.
После завершения испытаний суда будут эксплуатироваться по популярным туристическим маршрутам.
Длина судна — 36,7 м, ширина — 11,4 м. Эксплуатационная скорость около 65 км/ч. В экипаже 4 человека, пассажировместимость 148 человек. Дальность хода — 1000 км. При этом, протяженность Байкала с юго-запада на северо-восток 636 км.