Главная Судостроение На стройку самого массивного в мире ледокола в 2026 году выделят 26,2 миллиардов рублей

На стройку самого массивного в мире ледокола в 2026 году выделят 26,2 миллиардов рублей

от admin

Это следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета РФ. Речь идет о головном атомном ледоколе проекта «Лидер», которому присвоили имя «Россия».

Изображение ЦКБ «Айсберг».

В 2027 году на строительство ледокола «Россия» планируется выделить 26,7 млрд рублей, а в 2028 году — 0 руб. Цена контракта более 127 млрд рублей. Дата окончания работ: 15 декабря 2027 года.

Атомный ледокол «Лидер» (проект 10510) станет самым мощным ледоколом в мире. Длина будущего атомохода — 209,2 м при максимальной ширине 48 м. Полное водоизмещение — более 71 тыс. тонн.

Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах. По расчетам атомный ледокол-Лидер сможет с легкостью преодолевать арктический лед толщиной более 4 м.

Читать также:
«Рыбинская верфь» приступила к ходовым испытаниям судна на воздушной подушке «Хаска-10»

На атомном ледоколе-Лидере будет установлена новая ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Тепловая мощность будущей установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника – РИТМ-200 (175 МВт), которые используются на универсальных атомных ледоколах проекта 22220.

На стройку самого массивного в мире ледокола в 2026 году выделят 26,2 миллиардов рублей

За  строительством ледокола можно наблюдать в режиме реального времени. Большой Камень находится на Дальнем Востоке, разница с московским временем + 7 часов. Скриншот с камеры на ССК «Звезда». 

ЦКБ «Айсберг» приступило к разработке технического проекта атомного ледокола-Лидера в 2016 году т уже 6 июля 2020 г. на «ССК «Звезда» состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола-Лидера. По проекту 10510 запланировано строительство 3 атомных ледоколов.

Судостроительный комплекс «Звезда» – первая в России верфь, которая выпускает крупнотоннажные морские суда. На территории предприятия размещены и работают блок корпусных производств (БКП), цех сборки блоков (ЦСБ), окрасочные камеры, тяжелый открытый достроечный стапель, крупнейший в стране сухой док (длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м) с разнообразным транспортировочным и грузоподъемным оборудованием, включая два мостовых крана «Голиаф» (высота 120 м, ширина 189 м, грузоподъемность 1200 т).  

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике