Государственная транспортная лизинговая компания подписала акт технической приемки последней сухогрузной баржи проекта RBD4608 в серии из восьми. построенной на Череповецком судостроительном заводе.
Баржа проекта RBD4608 в связке с буксиром. Фото: «Р-Флот».
Разработан проект компанией «Р-Флот» из Нижнего Новгорода.
Первую баржу ГТЛК получила и передала в лизинг в апреле 2024 года. Суда эксплуатируют на реках по маршруту от Череповца до Астрахани.
Баржи проекта RBD4608 грузоподъемностью 600 тонн предназначены для перевозки минеральных-строительных материалов, зерна. Суда подходят для использования в составе каравана из 12-15 небольших барж и двух буксиров, везущих суммарно до 9 тысяч тонн разных грузов.
При таком сценарии значительно уменьшается время погрузки-разгрузки в пути следования (за счет выведения отдельных барж для обработки без потери хода и последующего их возвращения в основной состав) и удешевляется логистика.
Баржа проекта RBD4608 в связке с буксиром. Фото: «Р-Флот».
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия – «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93 % до 7,6 % в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет. По состоянию на 30.09.2024 по программе законтрактовано 150 судов на 137,7 млрд рублей.
Череповецкий судостроительный завод начал работу с 29 мая 2021 года. Он расположен на территории опережающего социально-экономического развития «Череповец» и является ее резидентом. Завод строит комплекты барже-буксирного состава смешанного класса «река-море».