В сварочном цехе запустили в эксплуатацию линии автоматической сборки, сварки крыш и боковых стен вагонов.
В Трансмашхолдинге утверждают, что успешно завершился «один из самых масштабных проектов модернизации в истории Тверского вагоностроительного завода«. Для предприятия приобрели пять единиц уникального оборудования, изготовленного по специальному заказу. Первую установку ввели в эксплуатацию в 2022, последнюю – в 2024 году.
В технологическую цепочку вошли также три единицы вспомогательного оборудования: вакуумная траверса для подачи заготовительного листа на машину сварки боковых стен, универсальные стеллажи-кантователи боковых стен и комплект цепных напольных кантователей для крыш кузовов вагонов.
Техническое перевооружение цеха проводилось в условиях действующего производства без ущерба для основной деятельности. Производственные участки с задействованных в проекте площадей были перемещены в другие зоны предприятия. Выполнен масштабный комплекс строительно-монтажных работ по обустройству фундаментов для универсальных сварочных комплексов, установке и монтажу оборудования, предназначенного для изготовления компонентов для кузовов вагонов различных моделей, включая новую технику.
В настоящее время на новом оборудовании изготавливаются крыши и кузова моторных и головных вагонов «Иволги 4.0». В дальнейшем оно будет задействовано в изготовлении самых разных перспективных пассажирских вагонов – как одноэтажных, так и двухэтажных.
На установленных в ходе модернизации комплексах производится контактная сварка, что позволяет исключить недочеты, возможные при сварке вручную. Поэтому реализованный проект важен как с точки зрения обеспечения высокого качества продукции, так и для повышения производительности труда.