В работе комиссии приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, а также представители компаний-поставщиков комплектующих.
Восьмивагонный «Финист» отличает повышенная тяговооруженность – он в 2 раза мощнее 5-вагонного «Финиста» ЭС104 и обеспечивает среднее ускорение от 0 до 60 км/ч с коэффициентом 0,9 м/с² (у пятивагонного «Финиста» — 0,7 м/с²).
Изменена компоновка салонов восьмивагонного поезда – в нем 652 посадочных места (в том числе восемь мест в зоне для поездной бригады, четыре места для пассажиров в креслах-колясках), появилось больше места для велопарковок. Добавлена функция автоматического подсчета пассажиров на входе в вагон.
Полностью завершены сертификационные и приемочные испытания, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данному проекту. Итог подвела двухдневная приемочная комиссия, подтвердившая соответствие поезда требованиям технических условий, изделию присвоен литер О1 и определена установочная серия в объеме 60 электропоездов. Планируется, что до конца ноября заводом будет получен сертификат на новый восьмивагонный поезд.