Главная БПЛА Ноль за год. Росавиация решила поменять требования к сертификации беспилотников

Ноль за год. Росавиация решила поменять требования к сертификации беспилотников

от admin

Федеральное управление воздушного транспорта решило изменить свой подход к сертификации дронов после того, как дроны дважды пропустили сроки. Первые 10 БПЛА получат сертификат на основании отчета об их оценке. Эксперты сомневаются, предоставят ли власти достаточную свободу застройщикам, и предлагают саморегулирование отрасли. В настоящее время получение сертификата типа дрона обходится более чем в 1 млрд рублей, как и на самолет.

Не у всех есть лишний миллиард

Год назад президент России Владимир Путин поручил гражданскому правительству сертифицировать 10 типов дронов к сентябрю 2023 года. Федеральное управление воздушного транспорта потерпело неудачу. С момента заказа до 1 сентября в России сертифицировано 0 дронов. Срок сдвинулся на конец года. По состоянию на 21 декабря сертифицированных дронов еще 0.

Федеральное агентство воздушного транспорта имеет реестр БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), в котором перечислены все сертифицированные дроны. На данный момент доступна одна позиция: БАС-200. Это дрон вертолетного типа весом 200 кг, на сертификацию которого ушло полтора года. Официально на сертификационный экзамен было потрачено 142 миллиона рублей, но подготовка к экзамену обошлась еще дороже. По словам первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белосова, всего на сертификацию БАС-200 потрачено около $1,5 млрд.

Ноль в год. Росавиация решила изменить требования к сертификации дронов

В Росабиации поняли, что не все готовы заплатить такую ​​сумму за получение сертификата, поэтому отложили процедуру на 2024 год.

— На данный момент подано 14 заявок на сертификацию типа от 10 производителей. Мы считаем, что основными барьерами являются высокие затраты и сроки», — заявил на Форуме «Цифровой транспорт» глава Росавиации Дмитрий Ядоров. Он также добавил, что тем, кто уже подал заявку, на основании отчета об оценке будет выдан сертификат типа (т.е будут учтены требования документов и определена пригодность).

Дрон — это не самолет, вмещающий 200 человек

Этот план, мягко говоря, не идеален. Фактически приказ Минтранса №61, который разрешает выдачу сертификатов типа на основании отчетов об экспертизе, не включает нормы летной годности дронов. Есть только список документов, которые необходимо предоставить. Такой подход приемлем при сертификации одного конкретного дрона, а не всего типа.

Нынешний подход Росавиации раскритиковал основатель системы сертификации беспилотных авиационных систем RunAvia Андрей Патраков:

— На самом деле, помимо суммы, которая для многих недосягаема, есть еще требования, которые невозможно выполнить исходя из характеристик самолета. Разработчики дронов массой более 30 килограммов должны соответствовать тем же требованиям безопасности, что и самолеты, перевозящие 200 человек.

«Наши тела не могут делать то, что нам говорит президент. Системы сертификации больших самолетов не могут быть применены к беспилотникам. Они не проектировались с учетом скорости и объемов производства дронов. Примерно каждые два года создается и сертифицируется новый самолет, и Ежегодно производится до 1000 новых типов дронов», — сказал эксперт.

Читать также:
Беспилотный аппарат «Курьер-30» первым войдет в список российской промышленной продукции по новой системе

Председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергей Детенишев отмечает, что из-за запретительных норм многие разработчики даже не пытаются получить сертификаты, зная, что не смогут их получить.

— Росавиазия пообещала президенту, что первые 10 сертификатов будут выданы к осени, а затем к концу года. В администрации президента, наверное, спросили, почему этого не сделали. Объяснили, что это дорого и сложно, а некоторые застройщики не предоставили полный пакет документов. Но если у вас непомерные требования, собрать полный комплект не получится. Разработчики к вам просто не придут. Такая же ситуация и с малой авиацией», — говорит он.

Ноль в год. Росавиация решила изменить требования к сертификации дронов

«Что бы не случилось…»

1 января стартует предложенный президентом национальный проект развития беспилотной промышленности. Стратегия, представленная правительством в этих рамках, подверглась критике со стороны экспертов в связи с тем, что в конечном итоге она предусматривала изменение законов и правил. Невозможно развитие отрасли с позиции «взять под контроль, что бы ни случилось».

— Я убежден, что саму нацию невозможно изменить сразу. Саморегулирование необходимо. В идеале это должна быть саморегулируемая организация, в которую входят застройщики и операторы. Последние будут нести ответственность сами за себя и предъявлять реальные требования безопасности. Их следует наказать за финансовые ошибки, а не посадить в тюрьму. Поэтому власти не хотят снижать требования. Что-то произойдет, и им придется спокойно за этим наблюдать», — говорит Детенишев.

Андрей Патраков предлагает подумать о менее радикальных изменениях.

— Для дронов необходим риск-ориентированный подход. Даже если БПЛА весит более 30 кг, нужно учитывать, куда и зачем он полетит. Если вы летаете только над полями или лесами, риск невелик. Сертификация не требуется, но летайте по запросу. » он считает, что.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике