Права на «полезную модель» БПЛА, запускаемые с самолета, размещены на сайте Росс Патента. Кроме того, дрон должен иметь возможность принимать решения об атаке. Неясно, существует ли в России технология, позволяющая сделать это возможным. Фактически, эта идея была запатентована.
Вчера, 28 марта, на сайте Федерального института промышленной собственности был опубликован патент на полезную модель ПАО «ОАК» (Объединенная авиастроительная корпорация). Речь идет о дронах воздушного базирования и планах их использования.
Под воздушным запуском понимается запуск БПЛА с истребителя. Поскольку никаких конкретных характеристик у дронов, о которых пишет ОАК, не указано, можно сделать вывод, что либо они секретны, либо дронов просто пока не существует. Единственное, что запатентовано, — это идея, которую хочет воплотить в жизнь разработчик.
Суть работы заключается в том, что дрон движется вместе с самолетом в точке остановки, а при приближении к линии боевого соприкосновения (ЛБК) БПЛА сбрасывается, но контакт с палубным самолетом не теряется.
Затем самолет удаляется от LBS для обеспечения безопасности.
По мнению ОАК, такой дрон должен, помимо прочего, уметь принимать решения относительно атак на объекты, соответствующие характеристикам цели. Однако БПЛА также обладают возможностями операторского управления.
Идея сбрасывания БПЛА с самолетов не нова. Известно, что в будущем Су-57 десантируют большое количество беспилотной авиации для прорыва линий ПВО противника. Однако в данном случае речь идет о небольших БПЛА, которые действуют группами и защищают самолеты во время выполнения боевых задач. В случае с запатентованной идеей ОАК дрон один и самолет бесполезен.
Западные страны также работают над сбрасыванием БПЛА с самолетов, например, в 2022 году компания Airbus объявила об успешном запуске БПЛА с самолета. Это был транспортный самолет, который выпускал дрон из грузового отсека.