По словам Элисон Лэндри, главного специалиста по инфраструктуре в администрации заместителя мэра, реализация 10-летнего плана капитального ремонта Нью-Йорка стоимостью более 160 миллиардов долларов потребует комплексного подхода.
Выступая на форуме ENR по инфраструктуре в Нью-Йорке, который состоялся 16 сентября в Нью-Йорке, Лэндри подчеркнул идею “комплексного проекта”, в котором вся городская инфраструктура переплетена. “Мы рассматриваем эти системы как систему обмена веществ в нашем городе, все то, что объединяет все это и помогает людям проводить свой день, не задумываясь об этом особо”, — сказала она.
Лэндри отметил, что в городе насчитывается 300 000 уличных фонарей, “и у каждого из них есть детали, которые кто-то должен обслуживать, компоненты, которые люди должны отслеживать в масштабе системы, элементы, которые необходимо проектировать, элементы, которые необходимо заменять, элементы, которые должны работать сообща”.
В то время как город обслуживает 800 мостов, “а как же Amtrak? А как же государственная железнодорожная станция? А как же порт? Здесь так много разных игроков… существует целый взаимосвязанный обмен мнениями со всеми этими другими государственными владельцами”.
Она добавила: “У каждого из нас есть свой маленький кусочек в этой головоломке, но все это складывается воедино, и именно это помогает нам обеспечить удовлетворение потребностей людей в нашем городе. И нам действительно нужны все силы, потому что предстоит проделать так много работы”.
В 10-летнем городском плане капитального ремонта стоимостью более 160 миллиардов долларов проекты направлены не только на резервирование в случае кризисов, но и на выполнение множества функций. Новый пешеходный мост не только соответствует требованиям ADA, но и обеспечивает доступ к новым спортивным сооружениям и паркам. “На прошлой неделе мы открыли новую игровую площадку в Бронксе, которая называется cloudburst. Таким образом, он поглощает 800 000 галлонов ливневой воды в год … таким образом, все это является частью одной экосистемы, где объекты выполняют более одной функции, и мы действительно получаем более высокую производительность от нашей работы».
Устойчивость, одна из главных тем форума, “заложена в каждом проекте, которым мы занимаемся сегодня”, — сказала она. “Мы начинаем задумываться о более экстремальных погодных условиях, таких как жара и обильные осадки”, — сказала Лэндри. “Мы знаем, что переживаем жилищный кризис. Об этом говорят на всех уровнях власти, и существует множество инструментов, которые город использует для решения жилищного кризиса. Но в поддержку этого мы должны создать инфраструктуру… речь идет не только об устранении известных недостатков или хронических проблем, таких как наводнения или нехватка мощностей, но и о будущем росте и спросе, поскольку в некоторых районах происходит изменение численности населения”.
Реализация альтернативного проекта набирает поклонников в Нью-Йорке.
Эрик Макфарлейн, первый заместитель комиссара Департамента проектирования и строительства города Нью-Йорка, подробно рассказал о планах агентства по улучшению, ускорению и удешевлению реализации проектов путем реформирования процесса капитального ремонта совместно с городскими и отраслевыми партнерами.
Агентство, ответственное за капитальное строительство стоимостью более 30 миллиардов долларов, проводит пилотную программу, которая позволяет агентству еще больше расширить использование технологии design-build, для чего требуется разрешение штата на каждый проект. Но 23 проекта по проектированию и сборке в текущем портфеле агентства в основном не связаны с инфраструктурой, поскольку, по словам Макфарлейна, внедрение проектов по проектированию и сборке в секторе инфраструктуры по-прежнему является “сложной задачей”, учитывая, что сложно определить полный масштаб проекта до того, как он начнет реализовываться. “Трудно с большой точностью определить, что находится под улицей”, — сказал Макфарлэйн. “Попросить кого-то спроектировать и построить здание и дать гарантию на максимальную первоначальную цену практически невозможно”.
DDC отобрала пять инфраструктурных проектов стоимостью от 5 до 90 миллионов долларов для пилотной программы прогрессивного проектирования и сборки. Поэтапные проекты позволяют командам определить более точный масштаб проекта, “прежде чем назначать цену проекта”, — сказал Макфарлейн.
Он также сказал, что пилотный проект помогает обучать сотрудников DDC, других городских агентств и отраслевых партнеров, которые на протяжении десятилетий придерживались подхода «проектирование-предложение-реализация». “Это требует реального изменения нашего подхода к вещам”, — сказал Макфарлейн.
Агентство, названное ENR New York Owner of the Year 2023, также лоббирует действия законодателей штата в соответствии с рекомендациями целевой группы по реформированию капитального строительства, созданной мэром Эриком Адамсом, в том числе по преобразованию DDC из городского агентства в государственный орган, что позволит ему полностью пересмотреть правила закупок.
“Если мы станем авторитетным органом, у нас будет больше гибкости”, — сказал Макфарлейн. “Это маловероятно, но мы все еще пытаемся добиться этого”.
DDC также надеется, что правительство США примет меры. Кэти Хочул (член Палаты представителей) продлевает действие закона о “совместных торгах” до конца декабря. Если срок действия не будет продлен, город потеряет право проводить совместные торги. В DDC заявили, что участие в тендере на строительство уличной инфраструктуры, объектов водоснабжения и канализации, а также объектов газоснабжения, электроснабжения и коммуникаций, расположенных под улицей, в рамках единого контракта сокращает сроки реализации проекта на несколько лет.
“Все, что мы пытаемся сделать, — это, по сути, ускорить реализацию проекта”, — сказал Макфарлейн.
Еще одна пилотная программа, оптимизирующая заказы на внесение изменений, также направлена на то, чтобы помочь агентству быстрее развиваться. Она предусматривает включение в контракты на проекты пункта, предусматривающего расширенные надбавки за работу, охватывающие наиболее распространенные типы заказов на внесение изменений. Макфарлейн сказал, что наиболее распространенные типы заказов на внесение изменений предсказуемы, поскольку они возникают в областях, где “у нас нет полной информации”.
В рамках пилотного проекта выделяются деньги для немедленной оплаты не менее 80% заказа на внесение изменений, “пока мы согласовываем окончательную сумму»… и мы также предусмотрели в нашем контракте ранние стимулы для скорейшего завершения строительства, чтобы все это облегчило наше строительство и гарантировало, что поставщики не пострадают в финансовом отношении”, — сказал он.
Исторически сложилось так, что на рассмотрение распоряжений о внесении изменений в капитальный проект уходит девять месяцев, “что абсолютно абсурдно”, — сказал Макфарлейн. “Это означает, что только строительные компании, имеющие финансовые доходы, могут работать с городом”.
Департамент также работает над пятилетним планом улучшения управления и реализации проектов в своем портфеле.
“Одним из ключевых приоритетов плана является повышение устойчивости прибрежных районов и защита города от воздействия изменения климата”, — сказал Макфарлейн. — DDC также сотрудничает с Департаментом охраны окружающей среды города Нью-Йорка и другими партнерами в целях внедрения передовых методов управления ливневыми водами, стабилизации береговой линии, восстановления водно-болотных угодий и смягчения последствий наводнений”.
Он сказал, что DDC предстоит “проделать значительный объем работы, и я надеюсь вдохновить следующее поколение инженеров и архитекторов на то, чтобы они продолжили свою работу”.