Потерпев, по его словам, «значительные» финансовые потери в прошлом году, датский разработчик оффшорной ветроэнергетики Orsted A/S перестраивает свой бизнес. Компания объявила о планах снизить риск операций в США и полностью уйти с некоторых небольших рынков, включая Норвегию, Испанию, Португалию и Японию.
Являясь крупным мировым игроком в секторе экологически чистой энергетики, компания также сокращает свое внимание к плавучим оффшорным проектам в рамках стратегии, которая приведет к потере 600-800 рабочих мест.
“Сейчас мы представляем надежный бизнес-план и … планируем более чем удвоить нашу текущую установленную мощность по возобновляемым источникам энергии к 2030 году”, — сказал Мадс Ниппер, президент и главный исполнительный директор Orsted.
Однако новая цель в 35-38 ГВт всех типов к 2030 году представляет собой значительное снижение по сравнению с предыдущей целью в 50 ГВт. В настоящее время у Orsted 6,7 ГВт оффшорных проектов, которые должны быть запущены к 2027 году на Тайване, в Германии, Великобритании и у восточного побережья США.
Диаграмма любезно предоставлена Эрстедом
Компания также получила права на три шельфовых проекта общей мощностью 3,7 ГВт в США и Польше, которые должны быть завершены к 2029 году, и планирует инвестировать около 26 миллиардов долларов в шельфовые проекты к 2030 году.
В то время как за некоторыми трудностями Orsted стоят трудности на рынке США, европейский рынок только что пережил «свой лучший год в истории новых морских ветроустановок», по данным базирующейся в Бельгии торговой организации WindEurope.
В прошлом году были введены в эксплуатацию «рекордные» 4,2 ГВт новых морских мощностей, что на 40% больше, чем в 2022 году. Кроме того, было выделено 32 миллиарда долларов новых инвестиций, охватывающих 9 ГВт в восьми ветряных электростанциях.
Если бы все европейские страны выполнили свои планы закупок, 40 ГВт проектов были бы выставлены на аукцион в этом году, отмечает WindEurope. Наибольший потенциал в ближайшие два года будет в Германии, Дании, Великобритании, Франции и Нидерландах.
И в знак признания быстро растущих затрат на строительство морских проектов правительство Великобритании повысило предельную цену исполнения на аукционе этого года на 66%, добавляет торговый орган.