Производим мосты, коробки передач и коробки передач.
Новый завод планируется поэтапно ввести в эксплуатацию осенью 2024 года и выйти на серийное производство к концу этого года, рассказал в интервью «Ведомостям Северо-Запада» генеральный директор предприятия Сергей Серебряков.
В настоящее время многие другие детали для мостов, тракторов и спецтехники, выпускаемые на этом заводе, импортируются из Белоруссии и Китая. Как пояснил гендиректор, завод планирует отказаться от импорта мостов из Китая после запуска собственного производства.
Санкт-Петербургский тракторный завод (входит в группу компаний «Кировский завод») ежегодно производит от 3500 до 3700 тракторов и спецтехники. Однако Серебряков не уточнил, сколько оборудования он сможет поставить со своими мостами, редукторами и коробками передач. Он сказал лишь, что часть импорта из Беларуси сохранится. Планирую полностью отказаться от китайского.
Общий объем инвестиций в проект составит около 15 миллиардов рублей. Часть финансирования будет выделена через инструменты государственной поддержки.
В процессе реализации стоимость проекта стала еще выше. В январе 2024 года председатель комиссии по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик заявил в интервью ТАСС, что необходимая сумма инвестиций составляет 10 млрд рублей. Как пояснил Серебряков, затраты выросли в 1,5 раза из-за ряда внешних факторов. На это повлияли санкции и курсы валют.