Нижегородская компания «Промтех» представила пикап под названием «Капитан» и планирует через некоторое время приступить к полному циклу производства, сообщает 31 октября портал Quto.ru. Но пикапами дело не ограничится – в Нижнем Новгороде также могут выпустить современный аналог «Буханки».
Первой моделью «Капитана» станет машина, известная у себя на родине в КНР как Huanghai N2. Это утилитарный пикап с лицензионными двигателями Isuzu и Mitsubishi, оснащаемый 6-ступенчатой коробкой передач и трансмиссией с жестко подключаемым полным приводом. На российском рынке будет представлен вариант с мотором от Isuzu объемом 2,5 литра и мощностью 129 л.с. Архитектура шасси, как уверяет китайский производитель, скопирована с «Тойоты».
О сроках производства и объемах пока говорить рано, на данный момент в «Промтехе» заняты испытаниями «голых» шасси без кузовов и надстроек, рассказывает редактор-эксперт Quto.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Кованов.
На первом этапе должна стартовать крупноузловая сборка, после чего в компании займутся уже полным циклом производства со сваркой и окраской. «Промтех» может подписать с Минпромторгом СПИК (специальный инвестиционный контракт), чтобы получить частичную или полную компенсацию утильсбора, говорит Кованов, и предложить относительно недорогую рамную машину, которая подойдет и бизнесу, и частникам, и для госзакупок. Такая бизнес-идея на фоне заметного удорожания всех ввозимых в Россию автомобилей выглядит крайне привлекательной. Но есть еще более любопытный нюанс.
«В планах «Промтеха» устанавливать свои надстройки: либо сугубо грузовые, либо грузопассажирские кузова, опыт в этом у компании огромный. Также в отдаленной перспективе рассматривается возможность создания минивэна, — отметил в беседе с корреспондентом Mashnews эксперт Quto.ru. — Если это случится, нас ждет сенсация на рынке, ведь в этом формате есть только «Буханка», относительно дорогой «Соболь Бизнес» и совсем дорогой «Соболь NN».