Компания готовит показ в связи с 15-летием запуска скоростного поезда между Москвой и Санкт-Петербургом. Технических подробностей в РЖД не раскрывают и делают акцент на том, что проект модернизации позволил значительно повысить уровень комфорта для пассажиров.
За 15 лет поезда перевезли почти 63 млн пассажиров. Рекордное количество пассажиров, 20 787 человек, «Сапсаны» перевезли 30 апреля 2018 года.
Поезда «Сапсан» проехали более 75,8 млн км (что соответствует почти 1 892 экваторам Земли), а это почти 119,7 тысяч рейсов.
При этом количество ежедневных рейсов, выполняемых «Сапсанами», выросло в 5 раз по сравнению со стартом проекта. Сегодня они совершают до 30 рейсов в сутки, а 15 лет назад – всего 6.
Несмотря на то, что «Сапсан» из семейства электропоездов Velaro компании Siemens, это – российский поезд, так как его адаптировали к эксплуатационным условиям нашей страны, пишет издание «Гудок». Так, с участием отечественных машиностроителей его исходная платформа была модифицирована: из-за большей российской железнодорожной колеи габариты состава увеличили – салон стал шире стандартного почти на 30 см, а кабина машиниста просторнее.
Кабина машиниста. Фото: Илья Питалев/РИА Новости.
Также разработаны новые системы вентиляции и охлаждения с учётом широкого температурного диапазона эксплуатации «Сапсана» – от –40 °C до +40 °C. Кроме того, для поезда используют особые стеклопакеты с повышенной шумоизоляцией, а в каждом головном вагоне установлена отечественная автоматическая сцепка, чтобы составы можно было сдваивать.
15 лет назад в «Сапсане» было всего два класса обслуживания, а сейчас – это единственный в мире поезд с 10 классами.