Среднее расстояние перевозки одного из 9,4 млн пассажиров составило 1650 км.
Интенсивность эксплуатации флота самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2022-2024 годах растет, на текущий момент она превышает допандемийные показатели. Об этом шла речь на совещании Росавиации, посвященном росту надежности самолетов Суперджет 100.
При этом в 2024 году уровень исправности парка Sukhoi Superjet 100 в отдельно взятых авиакомпаниях доходил до сто процентов, а общий уровень исправности парка за год не опускался ниже отметки в семьдесят пять процентов.
К совещанию специалисты Росавиации проанализировали безопасность полетов Суперджет 100 в коммерческой гражданской авиации. В январе-ноябре число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники, на этом типе ВС, к аналогичному периоду 2023 года, снизилось на два с половиной процента. При этом число полетов Суперджет 100 выросло на 19,5 %, до 134,4 тыс., по данным подведомственной агентству Госкорпорации по ОрВД. В результате на один инцидент, обусловленный отказом авиатехники, стало приходится на двадцать два процента полетов больше, чем в январе-ноябре 2023 года.
Учитывая беспрецедентное внешнее санкционное давление на гражданскую авиацию России, запрет на поставки в нашу страну западных запчастей и комплектующих, особое внимание на совещании уделили мерам по локализации ремонта и импортозамещению комплектующих иностранного производства.
С февраля 2022 года количество компонентов, обслуживаемых в России, по данным ОАК, увеличилось более чем в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. При этом по 214 компонентам обеспечена поддержка альтернативными разработчиками из числа российских компаний. Кроме того, с целью поддержания эксплуатации парка самолетов Суперджет 100 разработано девять альтернативных комплектующих изделий, а к 2026 году их число должно вырасти до 59.
Колоссальный объем работы, проделанный блоком послепродажного обслуживания компании «Яковлев» и ее партнерами за последние несколько лет, позволил нам эксплуатировать этот тип (Суперджет 100) намного интенсивнее, чем мы прогнозировали в 2022 и 2023 годах, рассказал , генеральный директор авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), крупнейшего оператора самолетов Суперджет 100, Ян Бург
«Понимая, что эксплуатация этих воздушных судов должна продолжаться как минимум до поставок импортозамещенных российских самолетов, сейчас нам необходимо сосредоточить усилия на трех основных направлениях, по которым очень ждем «встречного движения» со стороны изготовителя и разработчика. Первое — это освоение ремонта компонентов. Второе — необходимо снижать трудоемкость техобслуживания Суперджет. Третье направление — это двигатели: освоение ремонта разной степени сложности и ремоторизация на новые ПД-8».
Сегодня мы эксплуатируем 19 Суперджет 100, средний налет в данный период времени составляет 246 летных часов в месяц на одну машину, добавил генеральный директор авиакомпании «Азимут» Павел Екжанов.
«В весенне-летний период мы достигали налета примерно 270 часов в среднем на воздушное судно. В июле средний налет на среднесписочное воздушное был 278 часов. Мы близки по этому показателю к интенсивности эксплуатации иностранных воздушных судов».
Сейчас в парке отечественной гражданской авиации 154 самолета этого типа, включенных в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, допущенных к коммерческим перевозкам. Техобслуживание Суперджет 100 выполняют специалисты 29 организаций.