Модель электромобиля разрабатывается на платформе Voyt от композитного дивизиона Росатома.
Изображение: Ever Evo/Страна Росатом.
Машина предназначена для уборки улиц от грязи и пыли, а также полива дорог.
Дизайн и внутреннюю компоновку электромобиля создало бюро Ever Evo, победившее в акселераторе Росатома и МИФИ. Госкорпорации представили первые эскизы, впереди — моделирование.
Ever Evo участвовало в первом цикле акселератора с декабря 2023-го по декабрь 2024-го. За победу бюро получило 1,7 млн рублей.
Летом 2024 года «Росатом» зарегистрировал товарное наименование Voyt для автомобилей и представил концепт модели.
Автор концепции и дизайна автомобиля, руководитель проекта электромобильности в композитном дивизионе «Росатома» Роман Войт.
Роман Войт рассказывал весной 2024 года, что Voyt — это фургон для доставки на «последней миле» — из центра распределения до порога клиента.
«Двухместный, объем грузового пространства — 3 м3, грузоподъемность — 600 кг, пробег — около 300 км на одном заряде. Параметры ориентированы на потребности рынка. В сегменте доставки на «последней миле» пробег за день в городах — от 100 до 150 км. При выездах за город — 200–250 км. Наш запас в 300 км покрывает эти нормы даже с учетом российских зим — надо включать печку, да и в холод аккумулятор разряжается быстрее».
Несущая конструкция — профиль из углекомпозитов. Он полый, поэтому одновременно выполняет функцию силового корпуса батареи — ее укладывают внутри профиля.
На платформе можно создавать модели класса В и В+. Это примерно как «Лада Гранта» и «Лада Веста». По типу кузова — хетчбэки, седаны, микроавтобусы, кроссоверы, добавил Роман Войт.