Приводы разработали калужские инженеры, компонентная база электродвигателей для техники, которая производится в Чебоксарах, будет до девяносто процентов локализована в России.
Электрический трактор Силант «Универсал Электро», производства «Чебоксарского завода силовых агрегатов». Фото: «Априорные решения машин».
Тракторы и погрузчики бренда «Силант» оснастят инновационными преобразователями и электроприводами для вентильно-индукторных двигателей, современными зарядными устройствами с литий-ионными батареями и другими модернизированными компонентами.
Как отмечали в конструкторской службе «Чебоксарского завода силовых агрегатов», тяговые электроприводы используют вентильно-индукторные двигатели (ВИД) — современный тип электродвигателей, который в последние годы получает все большее распространение во всем мире за счет отсутствия в его составе постоянных магнитов и простой и надежной конструкции.
Первый российский электротрактор «Силант» создала московская компания «Априорные решения машин» (АРМ). Как пояснили в компании, в 2022 году появился прототип трактора, где электрическая часть была полностью импортной. В 2023 году был разработан отечественный двигатель, а в 2024 году началась замена импортных тяговых элементов на российские.