Главная Спецтехника Рынок Российской Федерации дорожно-строительной техники по результатам 2024 года может свалиться на десять процентов

Рынок Российской Федерации дорожно-строительной техники по результатам 2024 года может свалиться на десять процентов

от admin
Блог о машиностроении и технике | Рынок Российской Федерации дорожно-строительной техники по результатам 2024 года может свалиться на десять процентов

Производители отмечают растущий дефицит спроса, притом что складские запасы пополняются, а конкуренция с китайскими брендами не ослабевает. 

Иллюстративное фото: завод «Промтрактор».

Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) в январе—октябре сократились на 5,5 % год к году, до 61,1 млрд руб., подсчитали в «Росспецмаше» (объединяет данные заводов, выпускающих восемьдесят процентов от всей российской ДСТ), 

Как пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на данные ассоциации, производство уменьшилось на одиннадцать процентов, до 63,8 млрд руб., импорт — на 7,9 %, до 340,2 млрд руб. В ассоциации поясняют, что запасы техники на складах предприятий и у дилеров продолжают увеличиваться, а спрос — падать.

Самое значительное сокращение отгрузок в натуральном выражении, по данным «Росспецмаша», зафиксировано в сегменте экскаваторов — на 44,9 %. Поставки кранов и автогрейдеров снизились на 29,9 % и 25,6 % соответственно. Отгрузки кранов-трубоукладчиков и бульдозеров увеличились на 1,9 %, погрузчиков — на 37,6 %.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что негативная динамика на рынке ДСТ связана с прекращением ряда проектов, замедлением строительства и удорожанием заемного капитала.

Российский рынок дорожно-строительной техники по итогам 2024 года может упасть на 10%

Иллюстративное фото: машиностроительный холдинг UMG. 

Как сказано в исследовании Sherpa Group, объем строительных работ в России в январе—сентябре 2024 года вырос на два с половиной процента год к году в сопоставимых ценах, до 10,96 трлн руб. Темпы роста строительной активности оказались минимальными за три квартала: в первом они составляли три с половиной процента, а по итогам двух — 3,9 %, уточняют аналитики.

В «Росспецмаше» считают, что на охлаждение спроса на рынке ДСТ в первую очередь влияет высокая ключевая ставка, из-за которой предприятия и покупатели техники приостанавливают или откладывают инвестпрограммы. Сокращение продаж в «Росспецмаше» также связывают с действующими правилами оплаты работ на государственных строительных проектах, согласно которым застройщики получат деньги за выполненные в этом году работы фактически только в следующем.

Читать также:
«ГИРД» выстроил специальную транспортно-бытовую машину для компании из Сургута

Кроме того, на ситуацию в отрасли негативно влияет агрессивный импорт, уверены в ассоциации. 

«Очень остро ситуация складывается в таких сегментах, как экскаваторы, фронтальные погрузчики, где доля иностранных машин превышает девяносто процентов. Доминирующее положение по этим позициям занимает продукция китайских компаний»,— добавляют в «Росспецмаше». 

В «Европлане» изданию рассказали, что в сегменте ДСТ лидируют по продажам китайские фронтальные и ковшовые экскаваторы-погрузчики, дорожные катки и бульдозеры LGCE, Lonking и XCMG. В «Авито Спецтехнике» подтверждают, что за январь—ноябрь на платформе сервиса наибольшим спросом пользовались китайские бренды: XCMG, Lonking, LiuGong, Shanmon, Zoomlion, SANY и LGCE.

Руководитель направления спецтехники FNGroup Михаил Вислогузов (дистрибутор китайских LiuGong Machinery, Hongxing, SCMS и Junma в РФ) рассказывает, что снижения спроса на зарубежные бренды нет, хотя в целом на рынке наблюдается сокращение импорта.

«Растет ставка ЦБ, из-за этого увеличивается стоимость машин, а также стоимость привлечения кредитных средств»,— говорит топ-менеджер. 

Руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев отмечает, что доля спецтехники в структуре общих продаж в автолизинге по году остается стабильной: около 11–двенадцать процентов. 

«Подряды строительных организаций на различных инфраструктурных объектах поддерживают спрос даже в условиях роста ключевой ставки».

По мнению Дмитрия Бабанского, рынок дорожно-строительной техники в России в 2024 году снизится на 7–десять процентов, при этом негативная динамика продолжится и в следующем году. 

«При сохранении текущего макроэкономического фона я бы ожидал падения на 5–десять процентов. С одной стороны, негативные условия, с другой — на 2025 год запланирован ряд довольно крупных строек»,— отмечает эксперт. 

В «Росспецмаше» в число вызовов 2025 года включают сформированный у дилеров запас импортной техники на полтора-два года, а также кризисную ситуацию в угледобывающей отрасли.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Рынок Российской Федерации дорожно-строительной техники по результатам 2024 года может свалиться на десять процентов

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике