Первое из нескольких ожидаемых расчетов с владельцем и оператором судна
Владелец и оператор M/V Dali выплатит федеральному правительству почти 102 миллиона долларов для покрытия расходов на реагирование и очистку от мусора, возникших в результате обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, штат Мэриленд, 26 марта.
Выплата от сингапурских компаний Grace Ocean Private Ltd. и Synergy Marine Private Ltd. удовлетворила гражданский иск, поданный в середине сентября Министерством юстиции США (DOJ) о компенсации федеральным агентствам за их усилия после того, как Dali врезался в одну из основных опор моста после двух последовательных очевидных столкновений. потери электроэнергии.
В результате столкновения шесть пролетов 50-летней конструкции со сквозной фермой рухнули в реку Патапско, перекрыв канал с большой осадкой, обслуживающий порт Балтимор. В результате инцидента также погибли шесть строительных рабочих, расследование которого продолжается Национальным советом по безопасности на транспорте. Федеральное бюро расследований также проводит уголовное расследование.
В течение следующих 10 недель в результате масштабных спасательных работ было извлечено около 50 000 тонн воды из канала, который был полностью открыт 10 июня.
В своем заявлении федеральное правительство заявило, что Grace Ocean и Synergy Marine не устранили известные проблемы с механическими и электрическими системами Dali до того, как судно вышло из порта Балтимор по пути в Шри-Ланку. Таким образом, утверждалось в заявлении, две компании были обязаны возместить более 103 миллионов долларов расходов на вывоз мусора и повторное открытие каналов, понесенных несколькими федеральными ведомствами в соответствии с Законом о реках и портах, Законом о загрязнении нефтью и общим морским законодательством.
Согласно заявлению Министерства юстиции, компенсационные средства поступят в Казначейство США и в бюджеты федеральных ведомств, непосредственно пострадавших в результате столкновения или участвующих в ликвидации последствий. Министерство юстиции сообщило, что Грейс Оушен также выплатила 97 294 доллара Национальному центру береговой охраны по борьбе с загрязнением окружающей среды на покрытие расходов по борьбе с загрязнением нефтью.
Урегулирование не распространяется на ожидаемую стоимость реконструкции моста Ки-Бридж в размере 1,2 миллиарда долларов — четырехлетнего проекта, который должен начаться в начале следующего года командой под руководством Kiewit в рамках прогрессивного контракта на проектирование и строительство.
Иск правительства был частью судебного иска, поданного в апреле компаниями Grace Ocean и Synergy Marine, которые стремятся ограничить свою ответственность в связи с инцидентом до 43,67 миллионов долларов — расчетной чистой приведенной стоимости судна и груза за вычетом затрат на ремонт и спасательные работы, — ссылаясь на предыдущие интерпретации законодательства США в области открытых вод и безопасности. закон о судоходстве.
В связи с ожидающимися судебными разбирательствами со стороны штата Мэриленд, города Балтимор и других пострадавших в результате крушения “владельцы судов и страховщики, вероятно, быстро заключили сделку, чтобы избежать возможных штрафных санкций, заявленных в гражданском иске Министерства юстиции, а также долгой и дорогостоящей борьбы”, — говорит адвокат Дэвид Сучар, председатель группы судебных разбирательств по вопросам строительства и недвижимости в компании Mason LLP, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия. “Это урегулирование, вероятно, является первым шагом в серии многочисленных страховых выплат в ответ на этот массовый ущерб”.