Главная Спецтехника Шансы Xcite. В России стартовали продажи машин нового отечественного бренда

Шансы Xcite. В России стартовали продажи машин нового отечественного бренда

от admin
Блог о машиностроении и технике | Шансы Xcite. В России стартовали продажи машин нового отечественного бренда

Новый российский автомобильный бренд Xcite открыл свой первый дилерский центр. Пока несколько цехов на заводе, расположенном в Петеhбурге, простаивают без работы, но производитель обещает скоро перейти на полный цикл производства. Mashnews оценил перспективы продаж – они должны быть неплохими. Особенно если удастся запустить в производство еще один Xcite.

Китайская Lada

Переднеприводный кроссовер Xcite X-Cross 7 собирают методом крупноузловой сборки на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший петербургский завод Nissan), за машину в базовой, но довольно богатой комплектации просят 2,499 млн рублей, что сопоставимо с похожими предложениями на рынке. Никаких откровений от нового «российского» автомобиля ждать не стоит: согласно устоявшейся традиции, машина эта – хорошо известный у нас в стране «китаец», Chery Tiggo 7 Pro. Из изменений: шильдик и решетка радиатора.

При попытке зайти в раздел «Дилеры» на официальном сайте компании высвечивается ошибка «404», однако в сообщении бренда, разосланном в российские СМИ 27 мая, утверждается, что первый дилерский центр уже начал свою работу. И снова обошлось без сюрпризов – сеть будет развиваться на базе центров Lada (первым центром стал официальный дилер Lada – «Автопродикс»). Ведь именно «АвтоВАЗу», вероятно, по-прежнему принадлежит доставшееся от японцев предприятие: первоначально там планировалось выпускать другую китайскую модель, FAW Bestune T77, но сотрудничество с этим производителем было прекращено из-за санкций, наложенных на завод США.

СПРАВКА MASHNEWS

  • С 2009 года по 2022 год на петербургском заводе выпускал автомобили Nissan. После ухода японского концерна из России предприятие за символическую плату было передано ФГУП «НАМИ» с опционом обратного выкупа. Затем «НАМИ»  передал 99% завода АвтоВАЗу. В июне 2023 года ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» было переименовано в ООО «Лада Санкт-Петербург». В декабре 2023 года предприятие еще раз сменило название – на «Автозавод Санкт-Петербург». В настоящее время владельцы ООО «Автозавод Санкт-Петербург» не раскрываются (доступ к сведениям ограничен ФНС).

 

Покупать – будут

Из-за опасения санкций партнерство с Chery официальные лица стараются не афишировать. 

«Это очень щекотливая тема. Называть бренд, с которым сотрудничает питерский завод, — для китайского концерна  чревато вторичными санкциями», — отмечает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

Что касается самой машины, то ее будущее собеседник Mashnews оценивает весьма оптимистично: «Это переднеприводная версия китайского аналога, и с нашего рынка она ушла, продается только в версии с полным приводом. Почему ее будут покупать? Потому что автомобиль хорошо известный, потому что все известные косяки, которые у него были, изначальный производитель устранил, машину допиливали и допиливают до сих пор, все прошивки и обновления будут доступны и питерскому заводу. Xcite может стать популярным и в среде таксистов (для каршеринга он дороговат), подобных автомобилей стало очень много, что в Москве, что в Петербурге», — считает Ракитин.

Читать также:
Производство полноприводного пикапа Sollers ST8 на площадке УАЗа стартует до конца 2024 года

Перспективы у Xcite определенно неплохие как минимум из-за разумной для текущих реалий цены, уверен эксперт: «Если это понятный продукт, и понятно, куда его везти на обслуживание и ремонт, то в этом ценовом сегменте вообще неважно, как он называется».

«Плодить бренды я смысла не вижу. А вот если производить автомобили Chery локально на российской территории, и убрать из страны салоны этой марки, смысл есть», — в свою очередь, полагает автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев. Впрочем, задается он вопросом, возможно в этом и есть вся соль?

«Не исключено, что все делается для того чтобы в дальнейшем избежать возможных санкций, и Chery просто готовит для себя базу в России. Если вдруг что, они официально свернут свою деятельность здесь, хотя по факту ничего не поменяется – просто вместо одного бренда появится другой, тот же самый Excite».

 

От отверточного производства к полному циклу

Перспективы завода полностью зависят от того, «насколько эта история окажется чувствительной для восточного партнера», отмечает Максим Ракитин.

«Китайцы очень осторожны – например, буквально вчера AliBaba перестал принимать платежи с наших карт. То, что они говорят на саммитах и встречах глав государств – одно, в реальности – немного другое. Поэтому, если все будет идти без сторонних проблем, модельный ряд может расшириться. Но даже если такого не случится, у существующей модели хорошие перспективы, и ее одной достаточно, чтобы завод ожил, и у нас появилось еще одно автомобильное производство. Главное — чтобы дело не закончилось одной партией», — говорит главный редактор Quto.ru.

«Из плюсов здесь, конечно, создание новых рабочих мест и возобновление автомобильного производства, это игра в долгую, и это замечательно. Но есть вопрос цены. Основная задача любой локализации – снижение стоимости для конечного потребителя. В случае с Xcite я такого не вижу», — сетует Артем Зайцев. И правда: при цене в 2,5 миллиона, полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max стоит всего на 300-400 тысяч дороже своего российского «моноприводного» аналога, а со скидками модель 2024 года можно купить у дилеров за 2,2 – 2,4 млн рублей.

Сейчас 317 сотрудников (общая численность – 1200 человек) «Автозавода Санкт-Петербург» официально отправлены в простой. Предприятие уведомило об этом Службу занятости. Простой должен продлиться до 31 мая 2024 года.

Однако в Петербурге настроены оптимистично. И говорят о смене формата производства. «Это (простои – прим. ред.) будет продолжаться до тех пор, пока мы не задействуем все функции завода, все цеха и не перейдем к мелкоузловой сборке, не начнем варить кузова, окрашивать и собирать. До этого будет продолжаться вынужденный простой по цехам», — заявил генеральный директор предприятия Иван Миронов.

В этом году с «конвейера» должны сойти 25 тысяч кроссоверов Xcite.

Шансы Xcite. В России стартовали продажи машин нового отечественного бренда

 СПРАВКА MASHNEWS

  • Габариты кроссовера XciteX-Cross 7: длина – 4500 мм, ширина – 1842 мм. Дорожный просвет – 190 мм.
  • Модель оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с., работающим в паре с вариатором. Привод – только передний.
  • Китайский аналог — CheryTiggo 7 Pro — продавался в России с 2020 по 2023 год. Прошлогоднюю модель с нулевым пробегом и гарантией можно найти в продаже у дилеров марки и сейчас.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

Блог о машиностроении и технике | Шансы Xcite. В России стартовали продажи машин нового отечественного бренда

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике