В 2025 году компания намерена создать первый опытный образец трамвая «Синара» оргигинальной конструкции и отправить его на испытания и сертификацию.
СТМ впервые продемонстрировала кабину будущего трамвая летом 2024 года на Международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Фото: Артем Мальгинов/Transphoto
Параллельно с этим будет вестись поиск персонала, проводиться обучение и отработка основных технологических процессов для организации производства в Екатеринбурге (сборочные операции, наладка, испытания и ряд других работ), рассказал в интервью «Интерфаксу» генеральный директор ООО «Синара — городские машины» Сергей Шунин.
Первые 20 трамваев, адаптированных к железнодорожной колее шириной 1435 мм, поедут в Ростов-на-Дону в рамках концессионного соглашения. После этого 10 трехсекционных вагонов будут отправлены в Краснодар. Также ведутся переговоры с рядом регионов о поставках, сказал Шунин.
В декабре 2019 года Шкода Transportation и группа «Синара» подписали соглашение о создании в Петербурге совместного предприятия по производству составов для метрополитена, трамваев, электробусов и троллейбусов. Партнеры планировали инвестировать 1,5-2 млрд рублей в развитие производственных мощностей СП до 2022 года. Было зарегистрировано ООО «Синара-Шкода. Транспортные технологии», в котором стороны получили по пятьдесят процентов. В мае 2020 года оно сменило название на ООО «Синара-Шкода», а в сентябре 2022 года — на ООО «Синара-ГРТ».
Как поясняли «Интерфаксу» в пресс-службе «Синара-ТМ», в сентябре 2022 года СТМ и Шкода приняли обоюдное решение о завершении совместных российских проектов, и тогда же провели все необходимые для этого формальные процедуры. «Синара — ГРТ» стала инжиниринговым центром компетенций по разработке собственной модели трамваев «Синара».
СТМ — машиностроительный холдинг полного цикла, основанный в 2007 году. Компания объединяет 24 производственные площадки, а также более 80 сервисных центров. Входит в группу «Синара».