Главная Судостроение Тяжелые боны для ликвидации разливов нефти будут выпускать в Петербурге

Тяжелые боны для ликвидации разливов нефти будут выпускать в Петербурге

от admin

Петербургский производитель собирается занять нишу финской компании, поставлявшей в Россию тяжелые надувные боны. Холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) совместно с компанией «Северное море» заключил первые контракты на их производство.

Первыми заказчиками стали дальневосточная «Звезда» и «Газпром шельф». Общая сумма уже заключенных и обсуждаемых контрактов на 2024 г. оценивается более чем в 1,2 млрд руб., рассказал «Ведомостям» владелец КМЗ Михаил Даниленко.

Тяжелые морские надувные боны предназначены для локализации пятен аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в сложных климатических условиях – в открытом море во время штормов и низких температур. Производителей таких бонов сейчас в России нет. До введения санкций более половины потребностей отечественного рынка в этой сфере удовлетворяла финская компания Lamor.

КМЗ первым в РФ заявил о начале собственного производства таких бонов и сопутствующего оборудования – скиммеров-нефтесборщиков, кассет для хранения боновых заграждений, арматуры, трубопроводов и компрессоров, которые представляют собой полные комплекты оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) в тяжелых климатических условиях.

Михаил Даниленко рассказал, что на текущий момент предприятие уже подписало два контракта на поставку тяжелых морских бонов на 617 млн рублей с подконтрольным «Роснефти» дальневосточным ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» и с ООО «Газпром шельф». Еще четыре контракта почти на 600 млн рублей готовятся к подписанию. Здесь заказчиками выступают «Лукойл», «Новороссийский морской торговый порт», подконтрольное Минтрансу ФГБУ «Морспасслужба» и Министерство обороны.

Производство тяжелых морских бонов и сопутствующего оборудования организовано на базе ООО «Северное море», владельцем которого с августа 2021 года является входящее в холдинг КМЗ ООО «Кировская кузница». Цеха компании расположены в Петербурге и в Волосовском районе Ленинградской области.

По словам Даниленко, на момент сделки «Северное море» уже имело пакет лицензий, сертификатов и согласованных технических условий на производство оборудования для ЛАРН, сертифицированные боновые заграждения, подписанные технические условия, в том числе техническое задание от Министерства обороны РФ на опытно-конструкторскую работу на комплекс оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти.

По техническому заказу КМЗ нефтекамское АО «Искож» разработало эластомерный материал, из которого изготавливаются тяжелые морские боны. В прошлом году Российский морской регистр судоходства выдал предприятию свидетельство о типовом одобрении данного материала.

«Сложно просто прийти на рынок и сказать, что с завтрашнего дня будешь, допустим, производить токарные станки. Нужна узнаваемость в соответствующем секторе бизнеса. Когда рынок знает, что такое-то предприятие производит такое-то оборудование, все гораздо проще, чем начинать с нуля», – говорит Даниленко. Инвестиции в запуск производства импортозамещающего оборудования с учетом приобретения «Северного моря» бизнесмен оценил в 150 млн руб.

Участники рынка считают, что планы КМЗ занять место финской Lamor на российском рынке боновых заграждений осуществимы в случае, если помимо самих боновых заграждений КМЗ сумеет организовать производство полных комплектов оборудования для ЛАРН, совместимых с тяжелыми морскими бонами. 

«Безусловно, боновые заграждения Lamor имеют определенные технические нюансы, за которые их любят. Но с изготовлением собственно боновых заграждений, на мой взгляд, в России проблем быть не должно – с технической точки зрения это не настолько технически сложное изделие. А вот поставка полного комплекса оборудования для ЛАРН – очень актуальная задача, ведь в него, помимо заграждений, входит большой перечень дорогостоящих модулей – скиммеры, трубопроводы, специальные фильтры, насосы, вакуумные установки. Собственно боновое заграждение помогает локализовать загрязнение, а дальше нужно его убрать. Такие комплексы и востребованы в России, их импортозамещение – важная и интересная задача. Для наших заказчиков мы уже предложили альтернативы системам Lamor. Появление российского производителя боновых заграждений позволит сформировать комплекты ЛАРН с большим вкладом отечественной промышленности. И что самое главное – с разумной ценой», – говорит Андрей Зарафьянц, владелец и генеральный директор ООО «ТПО «Кронштадт» (занимается поставками промышленного и судового оборудования) .

Владелец и генеральный директор ООО «Морские комплексные системы» (МКС) Павел Зубков также считает, что подобный проект вполне может быть успешным. «Коллеги сделали правильный тактический ход, начав организацию импортозамещения финляндского оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов с приобретения компании, уже имеющей похожие референции. Теперь важно изготовить такой продукт, который не разочарует рынок», – говорит он.

Читать также:
Крупнейший крымский судозавод отстоял свои станки у украинского банка

В то же время он отмечает риски, с которыми может столкнуться производитель. 

«Нельзя забывать о еще одной составляющей российского бизнеса: у нас многие слишком привыкли думать, будто любое иностранное лучше любого российского. Из-за этого крупные заказчики предпочитают покупать китайское оборудование вместо европейского, даже не пытаясь осмыслить, не лучше ли купить российское. И это – государственная проблема. Я считаю, что государство должно всеми силами поддерживать импортозамещение, а не смену одних иностранных поставщиков на других», – говорит Зубков.

Вам также может понравиться

о нас

Блог о машиностроении и технике.

Актуальные ежедневные новости, касающиеся машиностроения, транспорта, техники, авиации, космоса и всех отраслей, связанные с этой тематикой. Аналитические интересные статьи от наших корреспондентов!

ВЫБОР РЕДАКТОРА

@2024 — Promvestnik.ru. Все права защищены.

Блог о машиностроении и технике