Из них свыше 1 трлн рублей — это дефицит денежных средств корпорации, оцененный Минфином, ещё около 1 трлн руб. потребует развитие ее активов.
Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге. Фото: ОСК
Объединённую судостроительную корпорацию в доверительное управление на пять лет в 2023 году получил банк ВТБ.
По словам его главы Андрея Костина, 1,029 трлн рублей нужен на «финансирование собственной деятельности ОСК, погашение обязательств без источников финансирования, кредитов, не обеспеченных товарной продукцией, — по идее, это средства, необходимые на достройку убыточных заказов».
Что касается инвестиций в развитие, то их Андрей Костин оценил в сопоставимую с триллионом сумму. Порядка $5 млрд из неё — это предварительная, основанная на аналогичных случаях, но ещё без детальной проработки, оценка инвестиций в строительство верфи во Владивостоке, в бухте Промежуточная.
«Верфь позволит нам производить танкеры, и даже газовозы, но в первую очередь — контейнеровозы, балкеры, — то есть, все виды торговых судов размером до 300 метров».
Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Фото: ОСК.
Больше, повторил глава ВТБ, никаких верфей строиться не будет, однако запланирована более или менее глубокая, в зависимости от потребности, модернизация четырёх верфей в Петербурге.
«Больше у нас ни финансовых, ни людских ресурсов не хватит».
По его словам, одним из источников финансирования деятельности ОСК будут дивиденды ВТБ, в том числе по привилегированным акциям, в адрес государства, по которым уже принято решение направлять целевым образом на докапитализацию компании. Планируется и ряд внебюджетных источников, добавил он, не уточняя, каких именно, но указав, что рассматривается в том числе финансирование за счёт деятельности самого ВТБ.