Двигатель ДТА-125 представляет собой трехфазную электрическую машину с короткозамкнутым ротором, независимой вентиляцией и осевой опорой.
Это первый маневровый электровоз в истории железных дорог России. Владимир Самойлов, технический директор ТМХ Электротех, рассказал, что в ходе разработки, в том числе разработки нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125, возникла потребность в комплектующих отечественного производства.
«Предварительные испытания, приемочные и сертификационные испытания опытного образца проводились в несколько этапов. На базе Испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта АО «ВЭЛНИИ» они проводились с использованием преобразователей ООО «КСК Драйв Системс». Все испытания на новое оборудование успешно передано».
На данный момент «ТМХ-Электротех» готово к серийному производству нового двигателя.
Контактный аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2 впервые будет представлен на 11-й выставке железнодорожной техники «ПРО//Движение.Экспо», которая пройдет в Санкт-Петербурге в 2023 году. Это электровоз, работающий от соединительной сети постоянного тока напряжением 3 кВ, с асинхронным двигателем и литиевой батареей. Габариты гибридного электровоза по оси сцепки составляют 16,45 м, мощность на валу главного двигателя — 500 кВт (мощность от аккумулятора — 300 кВт), расчетная скорость — 90 км/ч. Эта батарея позволяет поездам массой 2000 тонн преодолевать расстояния до 14 км.