Дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области будет производить мотор ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
8-цилиндровый V-образный двигатель с водяным охлаждением, турбонаддувом и воздухо- воздушным охладителем наддувочного воздуха. Фото: КАМАЗ
Двигатель предназначен для гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны. Из выпускает партнёр ПАО «ТМЗ» – челябинская компания «ДСТ-Урал». В этом году она выпустит десять новых тяжёлых машин с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
Над созданием двигателя для нового гусеничного бульдозера коллектив ТМЗ работал с 2022 года: был проведён комплекс опытно-конструкторских работ, собраны два опытных экземпляра двигателей. В 2023 году заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов и начальник бюро ОГК Денис Королёв приняли участие в испытаниях бульдозера, побывали на производстве ДСТ-Урал и согласовали технические вопросы. В сентябре новый бульдозер был представлен на выставке СТРОЙДОРЭКСПО-2023, где потенциальным потребителям рассказали о преимуществах новой техники.
Благодаря мощному двигателю и оптимальной массе, обеспечивается максимальная производительность гусеничного бульдозера в сложных условиях эксплуатации.
Сейчас ООО «ДСТ-Урал» продолжает работу над тяжёлым бульдозером D30 с двигателем ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. В феврале в Тюменской области стартовал этап полевых испытаний головной машины. Специалисты отдела главного конструктора и бюро гарантийного обслуживания Тутаевского моторного завода находятся на связи с потребителем и в режиме онлайн отвечают на вопросы, связанные с особенностями эксплуатации и технического обслуживания двигателя