В Башкирии приостановлена процедура торгов по продаже ООО «Судоремонтный и судостроительный завод» в Уфе. Аукцион по продаже 100% акций ООО был назначен на 29 января, стартовая цена лота составила 42 462 000 рублей с шагом 212 000 рублей. Завод выставила на продажу судебный пристав Ренара Манапова.
На карточке компании на ГИС-портале «Трейдинг» отобразился символ торговой остановки».
Решение судебных приставов о проведении аукциона было оспорено Министерством земельных и имущественных отношений Башкирии в Арбитражном суде Башкирии. Процесс все еще продолжается. Однако суд принял решение остановить аукцион по требованию министерства.
Судоремонтный и судостроительный завод на 100% принадлежит Башкирскому речному пароходству. При этом 66,5% судоходных компаний принадлежат Министерству земельных и имущественных отношений Башкирии.
Судоходная компания переживает непростые времена: с 2019 года компания не получила прибыли, а по состоянию на конец 2022 года убытки составили 1,4 млн рублей, а долги — 40 млн рублей. Для судоходной компании была введена расписка, однако впоследствии кредиторы заключили мировое соглашение, и судоходная компания вышла из процедуры банкротства.
Судоремонтный и судостроительный заводы — крупнейший актив Башкирского пароходства.
В 2022 году министерство оценило рыночную стоимость ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» и установило, что 100% доля в уставном капитале предприятия стоит 505,8 млн рублей. Те же 100% акций пристав оценил несколько ниже — в 453,4 млн рублей.
Однако судоремонтный и судостроительный завод не согласился с такой оценкой и обжаловал стоимость своего 100% пакета в Башкирском арбитражном суде. Согласно решению, принятому 18 октября 2023 года, окончательная стоимость завода снижена до 35 миллионов рублей.
Однако на аукционе он был продан еще за более высокую цену: 42,4 миллиона рублей. В Минземимуществе Башкирии считают, что продажа по столь низкой цене нарушает права Республики Башкортостан как основного акционера Башкирского речного пароходства.
Министерство также хотело ввести временные меры в отношении уставного капитала судоходных компаний. Однако 17 января 2024 года Арбитражный суд Башкирии отказал властям в этом.
Помощь Mash News
- Уфимский судоремонтный и судостроительный завод существует с 1932 года, предприятие строило деревянные баржи-платформы и ремонтировало суда для Бельского речного пароходства (ранее Башкирское речное пароходство). По данным компании, завод способен ремонтировать до 15 судов одновременно, имеет причал длиной 70 метров, козловой кран грузоподъемностью 27 тонн и салазки Г-150 бренд.
- По итогам 2022 года выручка завода составила 202 млн рублей, чистая прибыль — 95 000 рублей.
- В настоящее время завод занимается доставкой насыпных грузов, таких как песок, щебень, кокс и гравий, и имеет собственный карьер. Завод также оказывает услуги по швартовке и аренде судов, а также организует речные прогулки на собственной моторной лодке «Чайка» в период парусного спорта».