Фюзеляж и крылья демонстратора учебно-тренировочного самолета Tango полностью изготовлены из материалов производства Композитного дивизиона «Росатома».
Фото: «АтомМедиа».
Tango – это четырехместный легкомоторный самолет, разработка которого велась конструкторским бюро группы компаний S7 при участии Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИИА). Его будут использовать для первоначальной подготовки пилотов, также он может быть применен для частных полётов.
Композитные материалы всегда играли ключевую роль в развитии авиации, и сегодня они снова доказывают свою значимость, рассказал генеральный директор Композитного дивизиона госкорпорации «Росатом» Александр Тюнин.
«Первый полет демонстратора Tango, выполненного из композитов производства Композитного дивизиона «Росатома», подтверждает наш вклад в укрепление позиций российской авиации. Мы гордимся тем, что наши разработки находят применение в таких значимых проектах, продолжая служить развитию отечественной промышленности».
«Росатом» поставляет производителю самолета широкую линейку композитных материалов, включая углеродные ткани различной плотности для оснасток, препреги на основе углеродных и стеклотканей, однонаправленные углеродные препреги и пленочные клеи.
В Композитный дивизион «Росатома» входит 29 компаний, включая 15 заводов в 16 регионах РФ. Продукция дивизиона находит применение в отечественной авиации. Например, из углеродного волокна изготавливаются крылья и элементы хвостового оперения МС-21, российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета. В апреле текущего года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского завершились статические испытания киля МС-21, выполненного по российским технологиям и из полимерных композиционных материалов «Росатома».
В начале сентября Росавиация аккредитовала Научно-исследовательский центр (НИЦ) Композитного дивизиона в качестве компетентной испытательной лаборатории объектов гражданской авиации. Данная аккредитация позволяет НИЦ проводить испытания полимеров, армирующих волокон, в частности, стеклянных и углеродных, и композиционных материалов на их основе, выполняемые в рамках их разработки и квалификации для новых элементов конструкций и изделий авиационной техники.